Любой проект – это взаимодействие людей. Есть заказчик, есть менеджер, есть другие роли на проекте.
И внутри проекта происходит множество различных взаимодействий. Чем больше людей на проекте, тем сложнее отслеживать и формализовать эти взаимодействия?
А зачем вообще формализовать эти взаимодействия? Дело в том, что если нет стандартов или протоколов взаимодействия, то сразу очень многое становится зависимым от личности конкретных людей. В первую очередь от личности заказчика и личности менеджера. Если менеджер толковый и опытный, то он и без дополнительных правил доведет проект до успешного завершения. Но если заказчик или менеджер не обладают необходимым опытом в запуске проектов, то начинают возникать проблемы. Их можно предупредить если четко задать процессы взаимодействия от процесса. Т.е. формализация позволяет снизить риски того, что проект по инициативе отдельных лиц забредет не в те степи.
Что делать – это задачи, которые требуется просто внедрить в проект. Задачи должны быть заведены в системе управления проектом. Что обсудить – это когда есть вопросы или сомнения по проекту у заказчика, и он хочет обсуждения. У нас была такая ситуация – когда заказчик просто мешал все в один файл, и это ужасно раздражало программистов. Приходится разделять и самостоятельно решать – что есть задача, а что есть мысли заказчика вслух. Задачи фиксируем в задачнике, а обсуждения – в скайпе или другом средстве плотного общения.
– понять, что ожидает от вас другие люди на проекте
– явно и прямо сказать другим, что вы ждете от них в плане работы на проекте.
Простой пример: менеджер подразумевает, что он будет давать отчет 1 раз в неделю по проекту, а заказчик полагает, что ему каждый день будут писать детальный отчет что и кто делал на проекте + звонить и спрашивать про следующий шаг. Это опасный путь. Лучше сразу все проговорить и придерживаться этих договоренностей.
Все эти моменты уже могут значительно улучшить ваш проект. Попробуйте оценить свое текущее взаимодействие по проектам и написать план как его можно улучшить.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…