Рано или поздно каждый специалист сталкивается с клиентом, наладить общение с которым гораздо труднее, чем прежде. В этой статье вы узнаете, что делать, если
Конечно, лучше всего выявлять трудных клиентов ещё на этапе переговоров и мягко отказаться от сотрудничества. При этом стоит различать просто конфликтную ситуацию и «токсичного» клиента.
Конфликтная ситуация возможна из-за ошибки любой из сторон, но разрешать её стоит максимально дипломатично (даже если вы 100% правы). Посмотрите на произошедшее с позиции заказчика, вам бы тоже не понравилось получить не то, что хотели. Главное, погасить эмоции и спокойно всё обсудить, попытаться найти компромисс, в конце концов вы партнеры, а не враги. В разговоре не должно быть взаимных обвинений, только факты.
Подтвердить свои слова вы сможете, если фиксировали все договоренности в сообщениях, письмах.
Даже если говорили по телефону, поинтересуйтесь у клиента письменно по пунктам, всё ли правильно поняли.
Если действительно ошиблись вы, то это нужно спокойно признать, предложить варианты исправления ситуации вплоть до возвращения оплаты.
Другое дело, если в целом коммуникация не выстраивается совсем. Вариант «отказаться сразу» хорош, но не будете же вы делать это каждый раз. Проблемы в общении могут возникать по разным причинам:
Обычно заказчик заинтересован в контакте, в своем проекте даже больше исполнителя, но случаются ситуации, когда все попытки связаться ничего не дают, а работа останавливается. Не стоит оставлять попыток связаться. В сообщениях обязательно укажите
Ваши сообщения должны быть спокойными и профессиональными, выражать вашу уверенную позицию. Если есть возможность, проверьте: клиент не может общаться вообще или конкретно вас игнорирует.
Недобросовестный клиент может отказаться платить, мотивируя это своими аргументами, или вообще исчезает после получения услуг.
Эти советы не работают с мошенниками, которые изначально не собирались платить. Нужно стараться выявлять их заранее и не связываться.
Для выполнения заказанных работ необходимо предоставление конкретной информации от клиента. Если сведения не предоставляются, нужно
Угодить всем всегда на 100% сложно. Важно разобраться в причинах недовольства:
В любом случае не стоит игнорировать клиента в надежде, что конфликтная ситуация решится сама собой, или откладывать её решение. Все ваши действия должны быть взвешенными и продуманными. Предложите клиенту несколько вариантов исправления, но не оставляйте его наедине с выбором, мол сами выбираете, сами отвечаете.
Не пытайтесь переложить вину на другого необоснованно, не ждите коллегу-«волшебника», который всё решит за вас. Ведь это ваш клиент, а значит вам и разбираться.
Если это не ваша вина, то не принимайте обвинения безропотно – разберитесь, может так сложились обстоятельства или клиент ищет возможность не платить.
Фрилансер иногда сталкивается с большим недоверием со стороны заказчика, потому что за его спиной нет именитой фирмы и коллег-помощников.
Помимо этого приходится быть предельно осторожным и внимательным при поиске клиентов, чтобы не стать жертвой мошенников или недобросовестных заказчиков. В остальном при выстраивании взаимодействия с клиентом действуют общие правила дистанционных коммуникаций:
В любом случае внимательно относитесь к клиентам, оценивайте их в самом начале переговоров, чтобы не тратить время зря.
P.S. Если вас интересует работа для программистов фриланс, посмотрите нашу статью Создание IT стартапа для разработчика ПО. Как начать бизнес IT.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта