Categories: Агрегаторы

Споры участников маркетплейса. Как реализовать арбитраж на площадке

Следует выслушивать и противную сторону. Сенека Луций Анней (Младший)

Что важно для арбитража?

Во-первых, юридический момент. У вас должна быть оферта и правила работы на маркетплейсе, где прописано, что маркетплейс осуществляет арбитраж и участники должны принять ее решение. А также должен быть прописан порядок и сроки арбитража.

Во-вторых, вы должны максимально усложнить процедуру арбитража, чтобы участники прибегали к этой процедуре только в случае реальной необходимости, а не по любому поводу. Также дайте участникам маркетплейса инструменты для разрешения спора мирным путем. Чем меньше споров, тем меньше ваших издержек на арбитраж.

В-третьих, дайте понятные инструкции как и что происходит, чего ожидать. Люди и так находятся в некоторым эмоциональном замешательстве, поэтому нет смысла дополнительно их нервировать непонятным интерфейсом. Здесь есть некоторое противоречие предыдущему пункту, однако каждый должен найти свою золотую середину.

В-четвертых, давайте пояснения по принятому решению. Ваше решение должно быть обосновано. И если это так, то у проигравшей стороны будет меньше негатива в сторону маркетплейса.

В-пятых, профилактика! Фильтруйте ряды исполнителей и клиентов. Чем меньше будет “левых” людей на маркетплейсе, тем лучше. А убрать их очень просто – давайте высокий рейтинг лучшим и средним исполнителям. За явные косяки, выявленные при арбитраже, строго наказывайте рейтингом. Если это постоянно происходит, то делайте бан исполнителя.

Важный момент – вы должны проработать арбитраж маркетплейса на этапе создания концепта проекта, это снизит возможные риски маркетплейса.

Арбитраж – это статья расхода для маркетплейса. Чем меньше споров, тем выше прибыль агрегатора. Сделайте процедуру простой и прозрачной для сторон – и вы минимизируете возможные проблемы в будущем.

Руслан Раянов

Recent Posts

Что важно учесть в системе обработки заказов? Проблемы системы заказов

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 недели ago

Ошибки при запуске маркетплейса

Запуск собственного маркетплейса — это захватывающий, но сложный процесс, который требует внимания к деталям и…

2 недели ago

Что такое онлайн система заказов?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 недели ago

Причины неудачи it проекта

https://falconspace.ru/blog/chto-delat-kogda-startap-ne-poshel - Причины неудачи it проекта. Как реанимировать веб-проект?

2 недели ago

Меры по обеспечению доступности сайта

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

3 недели ago

Меры по обеспечению целостности информации на сайте

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

4 недели ago