В результате повышения количества информации возрастает и необходимость в ее правильной и своевременной обработке. Вычислительная и информационно-обрабатывающая техника – обязательный составляющий пункт в современном мире. Именно поэтому такое определение, как автоматизация рабочего места сегодня – актуальный вопрос как для сотрудников, так и для управленческого аппарата.
В этой статье мы обсудим как выйти на новый уровень организации работ – работа сотрудника в личном кабинете.
Личный кабинет – это специализированный АРМ для сотрудника, заточенный под решение задач именно этого сотрудника.
Если у вас есть приятное удобное знакомое место, это упрощаем вам работу. Если ваша работа подразумевает работу с кучей различных сервисов, это напрягает своим разнообразием и необходимостью разбираться с каждым интерфейсом отдельно.
Чем привычнее интерфейс личного кабинета, тем лучше.
Все под рукой, никаких фокусов от системы. Все основные действия выполняются в едином месте в едином стиле.
Формы могут быть очень неудобными. Непонятные ошибки, большое количество полей, неясно как заполнять.
Если ваши формы спроектированы с учетом возможных проблем пользователя, он скорее всего этого не заметит. Хорошая форма – как судья в футболе. Его не замечают, пока она не начинает чудить.
Также хорошие формы помогут ускорить ввод данных, например, подсказывая данные для ввода, приводя кликабельные примеры ввода и типовые ответы.
В прошлой системе была куча разрозненных действий при инициализации нового проекта: создание контрагента, создание проекта, создание договора, создание этап, прописывание в этапе элементы сметы, создание дополнительное соглашение на этап и создание счета. Куча отдельных действий.
Сейчас используется всего 1 форма для создания всех этих объектов. Выполняется все в одно действие, а под капотом выполняется сразу несколько действий.
Если вы упростите жизнь своим пользователям подобным образом, то они будут предпочитать новый способ работы, и скоро забудут про все нюансы предыдущей системы.
Помните, как раньше мы обменивались фильмами? Разбирали системный блок, подключали напрямую HDD к другому компьютеру. Новый способ получения видео позволил людям забыть про все эти прошлые сложности.
Программа автоматизированного рабочего места может давать пользователю нужную информацию в нужное время. Это зависит от бизнес-логики приложения, и требует тонкой итеративной настройки.
Если данных по уведомлениям будет слишком много, то пользователь просто забьет на ваши уведомления. Важно не переборщить с этим.
Чем меньше уведомлений и чем они критичнее, тем более ценными они будут восприниматься пользователем.
Мы живем в мире постоянного отвлечения. Все пытаются нас зацепить своим информационным шумом. Ваша система должна быть источником только важных уведомлений, которые дают пользу вашим сотрудникам. В этом случае они несознательно будут воспринимать уведомления системы как важные.
Программа автоматизированного рабочего места позволяет работать из любого места. Нужен просто интернет и телефон/планшет/ноутбук.
Это уменьшает риск возможных простоев, ведь работу можно сделать и из дома практически в любое время.
Также вам не нужны данные, которые остались на вашем рабочем компьютере – все данные лежат в системе, вы с телефона можете их получить, обработать информацию и произвести необходимые действия через личный кабинет в системе.
Каждый человек хочет ощущать свою значимость. Давая сотруднику панель показателей, он может следить за их изменением и пытаться влиять на их динамику. Это вызывает дополнительный игровой азарт, который может положительно сказаться на рабочих процессах.
В некоторых случаях можно делать соревнования между людьми. Главное, чтобы это не приобрело характер жесткой конкуренции, когда взаимопомощь и хорошие отношения пропадают, а на смену приходят зависть, личная гордость, трения.
Когда вы кого-то спрашиваете, вы его отвлекаете от работы. При этом частота вопросов не имеет значения – каждый вопрос надо решать.
Сотруднику будет удобно, если большинство типовых вопросов можно решать через информационную систему, а не по соседям.
Все зависит от человека, но в общем случае для бизнеса выгодно снижать количество лишних взаимодействий между людьми.
Если перед вами встала задача создать свою систему личных кабинетов, то начать следует с описания системы, которое затем можно передавать разработчикам для первичной оценки проекта.
Определите действующих лиц системы. Какие будут возможности у ролей? Какова будет зона ответственности каждой роли?
Распишите каждый процесс в действиях ролей. Если процесс подразумевает обработку заявки, то какие статусы должна проходить заявка?
Чем проще описание, тем легче его будет читать и видоизменять. Не нужно использовать сложных нотаций для описания бизнес-процессов.
Определите основные объекты, с которыми будут работать пользователи. Заказ, Товар, Категория и т.д. Затем для каждого объекта определите основные поля.
В будущем эта информация понадобится для проектирования структуры базы данных.
По мере определения атрибутов объектов вы можете делать пометки, как будут они использоваться в системе, как бизнес-логика будет завязана на эти атрибуты.
На основании процессов можно определиться с составом страниц каждого кабинета. Структура страниц задает скелет портала.
Весь портал – это кабинеты, разделенные на страницы.
Для каждой страницы укажите примерное содержимое и какие ограничения по доступу есть для страницы.
Также вы можете сделать схематичные макеты ключевых страниц. Проще всего это сделать в Excel. Вид кабинетов состоит из простых элементов: формы, таблицы. В Excel вы можете довольно точно воспроизвести свой вариант оформления страницы, а также комментариями описать бизнес-логики страницы.
Решение подразумевает готовые кирпичики, из которых можно быстро собирать свое решение.
В роли кирпичиков выступают: Формы, Таблицы, Ресурсы, Выгрузка документов, Дашборды, Графики и т.д.
При этом мы создаем более крупные компоненты (Контрагенты, Финансы, База знаний и т.д.), которые можно адаптировать под свои нужды.
Falcon Service – основное решение в плане создания личных кабинетов для менеджеров и клиентов.
CRM и сайт компании в одном флаконе.
Личные кабинеты для клиентов и сотрудников вашей компании.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта