Всем хочется побыстрее получать результат. Нужно понимать, что нельзя ускорить проект просто за счет “давайте как-то соберемся и побыстрее сделаем” и очень большого желания клиента. Срок разработки – это один из параметров проекта. Вы можете его сократить или увеличить, но только за счет других параметров проекта.

Например, качество. Вы можете отказаться, например, от более тщательного тестирования. Не всем это понравится, но это если очень нужно сделать по-быстрее – вы можете выпустить продукт с некоторым количеством багов. Дело в том, что пока вы будете продвигать продукт, у вас будет время на исправление этих багов (клиенты не мгновенно хлынут потоком на ваш сайт).

“давайте как-то соберемся и побыстрее сделаем”

Самое простое – увеличить бюджет. Подключить к проекту еще разработчиков. Если над проектом работают 3 разработчика – подключаем еще 2 и даем им делать задачи по отдельным модулям. Помните только, что при этом увеличивается сложность проекта – учитывайте возрастающую сложность при взаимодействии программистов и накладные расходы на менеджмент.

Пропорция увеличения штата на проекте к сроку проекта не линейная. Если вы увеличите штат в 2 раза, то проект не завершится в 2 раза быстрее.

На мой взгляд, самое правильное – это уменьшить объем. Некоторые заказчики доходят до такого, что заявляют “вы реализуйте пока все это, а мы потом, если что, просто отбросим. Но при этом нам очень важно уложиться в наш бюджет”. Такие клиенты сразу закладывают бомбу под свой проект.

На первом этапе для большинства проектов можно обойтись функционалом в 20-50% от исходного. Представьте, что ваши начальные расходы на проект сократились в 5 раз? Вы реально можете это сделать, если выкинете из проекта все второстепенное. Вы всегда сможете это внедрить потом, когда уже ваши РЕАЛЬНЫЕ клиенты попросят вас об этом. На текущей стадии вы не можете точно знать что нужно вашему клиенту – вы просто предполагаете, что “хорошо бы сделать поиск по карте”.

В большинстве программ пользователи используют от силы 10-30% (а в таких как Word – это вообще 5-10%) от всех возможностей. Вместо того, чтобы придумывать “Что бы нам еще впихнуть в наш сервис”, подумайте о том, как сделать его проще, быстрее и понятнее для клиента.

Вспоминайте по-чаще про старину Парето. Сделайте сначала 20% ключевых задач, а остальные 80% возможно и не потребуется делать в ближайшем будущем.

Выводы:

  1. Если хотите ускориться, придется чем-то жертвовать.
  2. Если можно что-то не внедрять сразу в проект – не внедряйте, оттягивайте этот момент до последнего! Чем позже примете решение, тем лучше будет для сервиса (у вас просто будет больше данных для принятия правильного решения + возможно вопрос сам собой отпадет).

P.S. Веб-платформа Falcon Space позволяет довольно быстро реализовывать решения, беря за основу некое готовое решение и дорабатывая его под свои нужды.

Руслан Раянов

Recent Posts

Зачем мне нужен партнер? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka

11 часов ago

Сколько стоит сделать сайт? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki

1 день ago

Любой проект можно запустить с минимальным бюджетом #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat

2 дня ago

Что такое MVP простыми словами? Зачем нужен MVP стартапу?Создание MVP для веб-проекта и других сфер

В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…

3 дня ago

Кто такой Product-owner? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

6 дней ago

Что такое бизнес-логика? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

1 неделя ago