Как известно, на маркетплейсах обычно контент генерируется поставщиками, партнерами, которые продают свои товары на площадке.
Сама площадка также может делать контент в виде блогов и описания каких-то событий, но в целом контент отдается на откуп партнерам и покупателям.
Зачастую контент партнеров оставляет желать лучшего.
Во-первых, это проблема качества самого контента. Описания неточные, картинки плохого качества. Примеры плохого описания можно в достатке посмотреть на AliExpress.
Во-вторых, это актуальность данных. Данные должны постоянно обновляться. Не должно быть такого, что у вас на агрегаторы лежат товары, обратился покупатель, а оказывается, что у них давно такого товара нет. Должно быть регулярное обновление данных.
В-третьих, данные должны быть корректными. Момент очень важный, т.к. это может создать множество проблем. Пока агрегатор малый, никто не будет пытаться его потопить. Но как только вы начали понемногу занимать место под солнцем, найдется кто-то, кто будет вредить вашему бизнесу.
Нет готового рецепта, но есть принципы, которыми вы можете руководствоваться.
Для начала необходимо определить идеальную интеграцию с партнерами. Посмотрите как работают крупные агрегаторы, например Яндекс Маркет. Они требуют соблюдения определенного формата (YML – XML файл с описанием каталога).
Периодически Яндекс опрашивает URL магазина, где находится выгрузка YML. Таким образом достигается актуальность данных – остатки, цены. Думаю достаточно делать это 1 раз в день, чтобы актуализировать данные поставщика. Понятное дело, что файл должен генерироваться на лету, либо быть заблаговременно сгенерирован (если товаров много, то операция может быть долгой)
Следующее – если хотите красивые картинки и описания – собирайте их самостоятельно с поставщиков и делайте единую номенклатуру. Да, это сложно. Но зато вы получаете 2 больших преимущества:
Именно такая схема реализована в Яндекс Маркете. Есть товар, и по нему видны все предложения от поставщиков.
А теперь возьмем AliExpress. Здесь нет общего описания товара. Каждый товар привязан к поставщику и там идет именно его отдельно описание. Одни и те же товары разных поставщиков никак не связаны. Невозможно сравнивать цены.
Некоторые идут еще дальше. Farfetch, агрегатор дизайнерской одежды, катается по всей Европе и фотографирует самостоятельно продукцию поставщиков.
Кто-то делает множество видеообзоров на продукцию. Качественное описание товаров – это ключ к хорошему user experience вашего посетителя (а не цвет кнопки Заказать!).
И последнее, что хочется отметить, фильтруйте поставщиков, которые “подставляют” вас – когда их реальные остатки не согласуются с тем, что у них есть на агрегаторе. Когда цены неактуальные, когда не берут вовремя трубку, когда доставка товара затягивается.
Возьмите за основу эти моменты, и с самого начала планируйте правильный контент.
Смотрите нашу статью в Фелкон блоге про контент-менеджмент маркетплейса
Рекомендуем посмотреть наше демо-решение для товарного маркетплейса.
Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka
Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat
В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта