Агрегаторы

Продвижение агрегатора – с чего начать раскрутку маркетплейса

Продвижение агрегатора – с чего начать раскрутку маркетплейса

Довольно часто наблюдаю с одной стороны забавный, а с другой стороны грустный момент. Мысли заказчика строятся таким образом, что вот сделаем агрегатора, запустим и люди толпами будут ломиться на площадку. Обязательно надо сделать капчу – иначе куча спама завалит вас. Защиту от ботов, IP-блокировки и  т.д.

Страшная правда заключается в том, что первые 3-6 месяцев вообще никто не будет посещать ваш сайт, если не приложить заранее некоторые усилия.

Некоторые более продвинутые люди понимают, что необходимо вкладываться в трафик и без этого никакой агрегатор никогда не заработает.

Еще более продвинутый тип – это когда вы планируете продвижение, всю семантику заранее – т.е. до начала разработки. Сразу определяется маркетинговый план и имеете хорошее предложение для всех сегментов целевой аудитории.

В этой статье я расскажу свое видение насчет первичной раскрутки агрегатора. Продвижение агрегатора начинается задолго до начала написания кода и даже до начала написания ТЗ. Если вы пропускаете эти моменты – это не значит, что вас ждет неудача. Это значит, что ваши риски повышаются.

Обычно пользователей маркетплейса можно разбить на 2 группы – Покупатели и Подрядчики. Важно правильно их воспринимать. Подрядчики – это ваши партнеры, с которыми вы вместе делаете бизнес и удовлятворяете потребности Покупателей. Это очень важная мысль, и именно от нее мы будем дальше отталкиваться.

Первое, что вам необходимо сделать – это сформулировать предложение для партнеров. Что вы предлагаете партнерам в сухом остатке? Какое будет ваше вознаграждение? Зачем ему работать через вас, а не просто напрямую с покупателем? В чем ваша добавленная ценность?

Допустим вы сделали такое предложение. Что дальше?

Дальше его надо показать партнерам!  Просто идем к лояльным партнерам и спрашиваем их про это предложение. На данном этапе ваша задача не продать (некоторые здесь поспорят), а получить ядро лояльных партнеров, которые заинтересованы в проекте.Не имея такого ядра партнеров, вы будете двигаться вслепую. С другой стороны, имея подобных лояльных партнеров, вы можете проверять многие свои гипотезы, выборочно тестировать что-то на их клиентуре.

Как вы понимаете, мы пока вообще не говорим о технической части проекта. Пока у вас есть всего лишь презентация проекта для партнеров и excel файл для учета партнеров.

Если ваше предложение интересно партнерам – то двигаемся дальше. Создаем миниприложение. Это может быть просто лендинг с небольшим каталогом. Это может быть какое-то коробочное решение. Здесь важно сделать не полноценный продукт, здесь важно проверить работоспособность идеи на простом, но реальном процессе обработки покупателя.

Сделали прототип? Запускаем трафик.

Сделайте 1000 кликов в контекстной рекламе и посмотрите на результат.

Согласитесь, пока ваши затраты относительно небольшие. Вы потратили много времени на работу с партнерами, но согласитесь, это очень полезная трата – вы узнали много полезной информации.

Прототип можно сделать за 50-150 тыс. руб., что для подобного проекта совсем малые деньги. Ну и запуск рекламы на 1000 кликов – это тоже совсем небольшие расходы (от 10 до 50 тыс. руб.).

Зачем нам все это нужно было?

Чтобы проверить идею на малом объеме. Не чтобы заработать.

И вот теперь, когда у вас есть некоторая статистика, какой-то результат, можно начинать планировать основной проект разработки.

Также можно более агрессивно подключать новый партнеров – ведь у вас уже есть что-то на руках (не просто презентация, а отклик реального рынка).

Думаю большинство ожидало здесь увидеть, что-то про SEO, SMM и так далее. Это всего лишь инструменты. Сами по себе они ничего не решают. Важно задать правильный процесс проработки агрегатора, и уже по мере необходимости использовать те или иные инструменты.

А как обычно делается проект в большинстве случаев?

Человек решает, что он все понял  в этой отрасли и начинает делать агрегатор. Для этого он берет 3-4 примера и собирает воедино все функции, какие только можно взять в 1 движок. Далее делается ТЗ, очень долгий проект, запускается проект (это если бюджета хватило), и далее идет непонимание, где трафик и что делать дальше.

Это чем-то похоже на нашу систему образования. Тебя учат 11 лет школы, потом еще 5 лет университета, а потом все – дальше нет лыжни.

Чтобы такого не было, важно сразу представлять хотя бы примерно шаги по развитию агрегатора. И в этом плане я считаю, что надо опираться на партнеров – именно они подскажут, что необходимо их потребителю, как сделать сервис лучше, где у них есть реальная боль.

А что если где-то у нас возникла проблема?

Партнерам не нравится предложение, с трафика нет заказов, покупатели сразу уходят.

В этом случае надо делать разворот. Вы должны поменять свою гипотезу. Неудача – это входная информация для будущего успеха. И это не лирика. Вы просто меняете свое предложение и пробуете заново. Смысл не в том, чтобы не ошибаться, смысл в том, чтобы делать петли обратной связи как можно быстрее. Придумал – проверил – поменял и заново.

Рекомендуем изучить нашу статью, где мы подробно рассмотрели риски проекта создания сайта.

Давайте подведем итог.

Во-первых, начните с проработки детального предложения для партнеров – без воды, без лирики, только явные конкретные выгоды и преимущества для работы партнера в агрегаторе.

Во-вторых, пока не получите обратную связь от реальных партнеров, дальше не двигаемся.

В-третьих, набираем ядро лояльных партнеров. Это будут первые пользователи на вашем маркетплейсе.

В-четвертых, создавайте простой прототип и проверяйте его на практике.

Мы здесь не касались вопроса классического продвижения маркетплейса. Т.е. массового привлечения покупателей через различные каналы. Это большой пласт работ и о нем тоже надо знать. Но если вы не проработали вопрос с партнерами, то не переходите к массовой рекламе. Вы просто потратите бюджет впустую. Сначала решите вопрос с партнерами, затем переходите к покупателям.

P. S. Мы подготовили серию статей про продвижение агрегатора, в которой подробно рассмотрены вопросы маркетинга, внутренней и внешней оптимизации работы агрегатора.

Посмотреть демо товарного агрегатора
Посмотреть демо площадки услуг (выбор подрядчика на проект)

Руслан Раянов

Recent Posts

Что такое Customer Development (кастдев)? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

17 часов ago

Что такое Целевая аудитория? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

2 дня ago

Что такое Концепция сайта? Что такое Бриф на разработку сайта? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

3 дня ago

Каким должен быть личный кабинет информационной системы?

Вероятно, у вас есть сайт и вы подумываете, что было бы неплохо внедрить в него…

4 дня ago

Что такое Итерация, этап, спринт? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

7 дней ago

Что такое Рейт эстимейт почасовая ставка? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

1 неделя ago