Принципы закладывают основу и правила, по которым работает ваша стратегия. Здесь мы рассмотрим основные принципы, которые позволят вам эффективно построить стратегию присутствия компании в интернете.
Научитесь мыслить долгосрочными категориями и вовремя переключаться между долгосрочным и краткосрочным. При создании стратегии можете забыть о краткосрочном (конечно, если только это не грозит банкротством).
Интернет – это дополнительный канал продаж. Воспринимайте интернет как возможную площадку, где могут быть ваши клиенты. Есть разные способы достучаться до клиента. Интернет – это просто один из таких каналов. Интегрируйте этот канал в общую канву вашего бизнеса при создании онлайн-площадки.
В интернете можно по-разному продвигаться. Можно использовать различные серые схемы, например, СПАМ, серые методы поисковой оптимизации, накрутка определенных счетчиков, создание фейковых (фиктивных) пользователей в социальных сетях. Эти методы есть, и они РАБОТАЮТ. Но, используя их, вы также должны принимать и риск, которые они несут. Я предлагаю вам играть по правилам и продвигаться только “белыми” методами: хороший контент, заманчивые предложения для пользователей, давать бесплатную ценность, зарабатывать естественные ссылки и др.
Осознанный выбор на основе стратегии и веб-аналитики (или хотя бы на основе здравого смысла). Вы принимаете свои решения не на основе спонтанных идей (хотя они тоже бывают иногда хороши), а на основе данных и своих долгосрочных решений.
Приведу пример: есть сайт, продажи идут вяло. И владелец решает, а давайте просто сделаем новый дизайн или логотип. Встает вопрос: почему принято такое решение? Почему есть уверенность, что это поможет? Как это согласуется со стратегией, целевой аудиторией и концепцией сайта?
Конечно, бывают патовые ситуации, когда все идеи исчерпаны, и мы начинаем пробовать просто все подряд, чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему. Но это не должно идти первым этапом! Сначала пробуйте то, что полностью согласуется:
Измерения, а не ощущения. Чем-то похоже на предыдущий пункт. Интернет – это среда, где многое можно измерить. Количество посещений, количество кликов на кнопке, количество регистраций, количество…
Т.е. нет смысла гадать, когда можно получить точные данные, необходимые для принятия решений. Другой вопрос – можете ли вы правильно использовать эти данные. Это отдельный вопрос, но просто учитывайте его при принятии решений по сайту. Возможно через пару месяцев, вы будете принимать какое-то решение по сайту и вспомните про эту мысль и заглянете в Яндекс Метрику (простая система веб-аналитики от Яндекса).
В одной из книг по разработке бирж (агрегаторов) был приведен такой эксперимент: нужно было оценить количество человек в комнате. Причем оценки делались специалистами по оценке. Применялись различные методики, в том числе и экспертный подход. Итог: экспертная оценка (т.е. основа оценки – это просто мнение эксперта) дала самый плохой результат. Что это значит? Ваша оценка должна хотя бы на что-то опираться, а не быть просто из головы.
Вы можете написать замечательную стратегию присутствия компании в интернете, но если она не воплощается вашей командой, то такая стратегия – пустая потеря времени.
Почему стратегия может не выполняться:
Проверяйте принятые персоналом решения на соответствие стратегии. Спрашивайте о критериях принятия их решения. Обучайте их правильным реакциям на различные события в соответствии со стратегией. И самое главное – будьте последовательным: сами принимайте решения исходя из стратегии.
Вам не нужно быть гуру или специалистом в этой области. Но вы должны знать хотя бы азы. Для чего? В первую очередь для контроля. Изучите минимальную базу по этой теме. Это упростит понимание, что происходит и как этим управлять.
Что такое стратегия подробно рассмотрено в нашей статье.
P. S. Рекомендуем ознакомиться с материалами курса для руководителей разработки продукта, который рассматривает вопросы становления своего программного проекта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта