Когда вы начинаете процесс планирования проекта, первое, о чем вам нужно подумать, это: что может пойти не так?
Звучит негативно, но прагматичные менеджеры проектов знают, что такой тип мышления является превентивным. Проблемы неизбежно возникнут, и вам нужна стратегия смягчения последствий, чтобы знать, как управлять рисками при планировании проекта .
Но как вы работаете над решением неизвестного? Звучит как философский парадокс, но не волнуйтесь — есть практические шаги, которые вы можете предпринять. В этой статье мы обсудим стратегии, которые позволят вам получить представление о потенциальных рисках, чтобы вы могли выявлять и отслеживать риски в своем проекте.
Управление рисками проекта — это процесс выявления, анализа и реагирования на любой риск, возникающий в течение жизненного цикла проекта, чтобы помочь проекту не сбиться с пути и достичь своей цели. Управление рисками носит не только реактивный характер; это должно быть частью процесса планирования, чтобы выяснить риск, который может возникнуть в проекте, и как контролировать этот риск, если он действительно возникает.
Риск — это все, что потенциально может повлиять на сроки, производительность или бюджет вашего проекта.
Риски — это возможности, и в контексте управления проектами, если они становятся реальностью, они классифицируются как «проблемы», которые необходимо решать. Таким образом, управление рисками — это процесс выявления, категоризации, приоритизации и планирования рисков до того, как они станут проблемой.
Управление рисками может означать разные вещи для разных типов проектов. В крупномасштабных проектах стратегии управления рисками могут включать обширное подробное планирование для каждого риска, чтобы обеспечить наличие стратегий смягчения последствий в случае возникновения проблем. Для небольших проектов управление рисками может означать простой список приоритетных рисков с высоким, средним и низким приоритетом.
Не все риски создаются одинаково. Риск может быть как положительным, так и отрицательным, хотя большинство людей считают, что риски по своей сути являются последними. Там, где отрицательный риск подразумевает что-то нежелательное, что может нанести непоправимый ущерб проекту, положительные риски — это возможности, которые могут благотворно повлиять на проект.
Негативные риски являются частью вашего плана управления рисками, как и позитивные риски, но разница заключается в подходе. Вы управляете известными негативными рисками и учитываете их, чтобы нейтрализовать их влияние, но также можно управлять и позитивными рисками, чтобы в полной мере воспользоваться ими.
Есть много примеров положительных рисков в проектах: вы можете завершить проект раньше; вы можете привлечь больше клиентов, чем рассчитывали; вы можете себе представить, как задержка доставки может открыть потенциальное окно для лучших маркетинговых возможностей и т. д. Однако важно отметить, что эти определения не высечены на камне. Положительный риск может быстро превратиться в отрицательный риск и наоборот, поэтому вы должны быть уверены, что спланировали все непредвиденные обстоятельства вместе со своей командой.
Как и все остальное в проекте, вы захотите разработать стратегию и иметь механизмы, чтобы пожинать плоды, которые могут быть посеяны в положительном риске. Используйте эти три совета, чтобы проложить свой путь:
Может ли ваша организация улучшить свою работу, внедрив управление рисками в свою повседневную жизнь? Да!
Встраивание протокола управления рисками в культуру вашей организации путем создания согласованного набора стандартных инструментов и шаблонов , а также обучения может сократить накладные расходы с течением времени. Таким образом, каждый раз, когда вы начинаете новый проект, вам не придется изобретать велосипед.
Такие вещи, как записи и история вашей организации, представляют собой архив знаний, которые могут помочь вам извлечь уроки из этого опыта при подходе к риску в новом проекте. Кроме того, принимая отношение и ценности вашей организации, чтобы лучше осознавать риск, ваша организация может лучше понять природу неопределенности как основной бизнес-проблемы. С улучшением управления приходит лучшее планирование, стратегия, политика и решения.
Как управлять рисками при разработке ПО
Итак, как вы справляетесь с такой, казалось бы, неуловимой задачей, как управление рисками проекта? Вы составляете план управления рисками. Это все о процессе. Превратите недостатки в преимущества, следуя этим шести шагам.
Один из способов — провести мозговой штурм с вашей командой, коллегами или заинтересованными сторонами. Найдите людей с соответствующим опытом и назначьте собеседования, чтобы вы могли собрать информацию, необходимую для выявления и устранения рисков. Подумайте о многих вещах, которые могут пойти не так. Обратите внимание на них. Сделайте то же самое с данными о прошлых проектах. Теперь ваш список потенциальных рисков расширился.
Анализировать риск сложно. Никогда не бывает достаточно информации, которую вы можете собрать. Конечно, многие из этих данных сложны, но в большинстве отраслей есть лучшие практики, которые могут помочь вам в анализе. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что в вашей компании уже есть структура для этого процесса.
Когда вы оцениваете проектный риск, вы можете в конечном итоге и заблаговременно устранить многие последствия, например избежать потенциальных судебных разбирательств, решить нормативные вопросы, соблюдать новое законодательство, уменьшить свою подверженность риску и свести к минимуму воздействие.
Не все риски влекут последствия одинакового уровня. Вам нужно оценить риск, чтобы знать, какие ресурсы вы собираетесь собрать для его решения, когда и если это произойдет.
Наличие большого списка рисков может быть обескураживающим. Но вы можете справиться с этим, просто классифицируя риски как высокие, средние или низкие. Теперь есть линия горизонта, и вы можете увидеть риск в контексте. С этой точки зрения вы можете начать планировать, как и когда вы будете устранять эти риски.
Некоторые риски потребуют немедленного внимания. Это риски, которые могут подорвать ваш проект. Неудача не вариант. Другие риски важны, но, возможно, не угрожают успеху вашего проекта. Вы можете действовать соответственно. Кроме того, есть те риски, которые практически не влияют на общий график и бюджет проекта. Некоторые из этих низкоприоритетных рисков могут быть важны, но не настолько, чтобы тратить на них время.
Вся ваша тяжелая работа по выявлению и оценке риска будет напрасной, если вы не назначите кого-то для наблюдения за риском. На самом деле это то, что вы должны делать при перечислении рисков. Кто тот человек, который несет ответственность за этот риск, определяет, когда и если он должен произойти, а затем руководит работой по его устранению?
Эта решимость зависит от вас. Там может быть член команды, который более квалифицирован или опытен в риске. Затем этот человек должен возглавить процесс, чтобы решить эту проблему. Или это может быть просто произвольный выбор. Конечно, лучше поручить задачу правильному человеку, но не менее важно убедиться, что за каждый риск отвечает человек.
Вы нашли риск. Все, что вы запланировали, будет использовано. Во-первых, вам нужно знать, является ли это положительным или отрицательным риском. Можете ли вы использовать это для улучшения проекта?
Для каждого выявленного крупного риска вы создаете план его снижения. Вы разрабатываете стратегию, какой-то превентивный план или план на случай непредвиденных обстоятельств. Затем вы действуете на риск в соответствии с тем, как вы расставили его по приоритетам. Вы общаетесь с владельцем риска и вместе решаете, какой из планов, которые вы создали, нужно реализовать для устранения риска.
Вы не можете просто настроить силы против риска, не отслеживая ход этой инициативы. Вот где вступает в действие мониторинг. Тот, кто владеет риском, будет нести ответственность за отслеживание его продвижения к разрешению. Но вам нужно будет оставаться в курсе, чтобы иметь точную картину общего прогресса проекта, чтобы выявлять и отслеживать новые риски.
Вы захотите организовать серию встреч для управления рисками. Убедитесь, что вы уже выбрали средства связи для этого. Лучше всего иметь различные каналы, предназначенные для общения.
Что бы вы ни решили делать, помните: всегда будьте прозрачными. Лучше всего, если все участники проекта знают, что происходит, поэтому они знают, на что обращать внимание, и помогают управлять процессом.
Основные риски веб-проекта. Анализ проблем при создании сайта.
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
https://falconspace.ru/blog/kak-sdelat-udobny-sayt - Правила юзабилити сайта. Как сделать сайт удобным?
https://falconspace.ru/blog/kak-sozdat-bystry-sayt - Как сделать сайт быстрее. Быстрая загрузка сайта
https://auction.web-automation.ru/ - Готовое решение электронной площадки услуг Falcon auction