Создание онлайн-площадки. Концепция маркетплейса

Создание концепции сайта – это процесс выработки исходных данных для будущего маркетплейса. Я не называю это бизнес-планом, поскольку такая формулировка сразу будет навязывать определенную структуру (а что это или то-то вы не включили сюда?). Основная задача создания концепции сайта – дать наглядное представление о будущем маркетплейса участникам проекта  в рамках 5 минут.

Итак, концепция маркетплейса включает в себя:

  1. Отрасль. Для какой отрасли будет работать маркетплейс? Перечислите отрасли и внутренние категории.
  2. Описание клиентов. Пол, возраст, география, профессия, социальный статус, заработок, увлечения, профессия.
  3. Описание исполнителей. Пол, возраст, география, профессия, социальный статус,заработок, увлечения, профессия.
  4. Конкуренты. Существующие маркетплейсы в этом сегменте. Недостатки конкурентов. Что у них сделано не оптимально? В чем основное преимущество каждого маркетплейса?
  5. Ваши конкурентные преимущества. За счет чего вы хотите опередить существующие или будущие маркетплейсы в вашем сегменте?
  6. Ваше прототипное решение (если возможно). Что будет MVP (минимальный рабочий продукт) в вашем случае?
  7. Основной бизнес-процесс на маркетплейсе. Последовательность действий в основном бизнес-процессе проекта (поиск, заказ, выполнение заказа).
  8. Риски. Учет и анализ рисков проекта (технические, организационные, юридические, коммерческие).
  9. Первичное наполнение каталога. Как будет наполняться первичный каталог (парсинг, сами исполнители, помощь в заполнении исполнителям и клиентам)?.
  10. Первичная структура маркетплейса. Определите структуру маркетплейса. Кабинеты ролей, механизмы, крупные детали механизмов).
  11. Оценка клиента сроков и бюджета проекта. Ваши первичные ожидания по срокам и бюджету (вилки min-max).
  12. План внедрения. Комплекс мер по внедрению маркетплейса (текста,платежные системы, начальный каталог, работа с первыми клиентами, план непрерывности бизнеса).
  13. План раскрутки. Что вы будете предлагать своим потребителям, какие каналы вы будете использовать и др.

Используйте данную структуру для создания концепции своего проекта. В процессе заполнения вы, вероятно, найдете много белых пятен в вашем представлении о будущем маркетплейсе. Рекомендуем далее ознакомиться с статьей “Разработка технического задания маркетплейса“. 

Подробнее как создать маркетплейс мы рассмотрели в статье на нашей платформе. Здесь же вы сможете посмотреть вариант готового маркетплейса.

Руслан Раянов

Recent Posts

Cтандартизация задач сотрудника через личный кабинет #личныйкабинет

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

16 часов ago

Контроль доступа к ресурсам информационной системы

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

2 дня ago

Что дает личный кабинет для руководства компании?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

3 дня ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? В сети куча мошенников

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

5 дней ago

Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками #личныйкабинет

С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…

6 дней ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? Я могу физически контролировать подрядчика

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

1 неделя ago