Categories: Разное

Разработка ПО для управления продажами

Сегодня давайте рассмотрим простейший отдел продаж. Есть начальник отдела продаж и его трое подчиненных – 3 продажника.

Давайте вкратце сформулируем какая система нужна отделу продаж и какие возможности имеет смысл заложить в ней.

1. Есть две роли – начальник и продажник.

2. Функции продажника:

  • занесение нового клиента;
  • поиск клиента и обновление информации по нему;
  • проработка “теплых” лидов (по регламенту, например 1 раз в неделю) + управление звонками, встречами и т.д.;
  • подготовка КП. КП может быть очень простым, а может быть очень-очень сложным – это зависит от тематики бизнеса;
  • оформление сделки и подготовка документов;
  • реанимирование клиентов, т.е. проход по базе клиентов с целью дополнительных продаж старым похолодевшим клиентам.

3. Теперь давайте рассмотрим функции начальника отдела:

  • отслеживание KPI (метрик, показателей) по каждому продажнику;
  • анализ показателей продаж в различных срезах – период, продажник, товар, клиент, ценовой сегмент, география;
  • функции продажника – для того, что он мог иметь возможность замещать продажника;
  • добавление/блокировка продажников;
  • формирование плана продаж.

Если ваша бизнес-логика довольно стандартна, то имеет смысл использовать готовые CRM. Если есть много нюансов, которые не укладываются в стандартные функции CRM или же, например, вы планируете автоматизировать и другие, более мелкие процессы, то имеет смысл делать продукт под себя – либо с нуля, либо на базе другого продукта, который можно развивать в нужном вам направлении.

P.S. Есть более сложные схемы по построению отдела продаж, например 3-x звенная схема, в которой есть отдельно лидогенераторы, есть классические продажники (кто конвертирует из лида в клиента) и аккаунт-менеджеры (работают с постоянными клиентами). В этом случае схема более более сложной, и мы рассмотрим ее подробнее в следующих статьях.

Руслан Раянов

Recent Posts

Что важно учесть в системе обработки заказов? Проблемы системы заказов

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

1 месяц ago

Ошибки при запуске маркетплейса

Запуск собственного маркетплейса — это захватывающий, но сложный процесс, который требует внимания к деталям и…

1 месяц ago

Что такое онлайн система заказов?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 месяца ago

Причины неудачи it проекта

https://falconspace.ru/blog/chto-delat-kogda-startap-ne-poshel - Причины неудачи it проекта. Как реанимировать веб-проект?

2 месяца ago

Меры по обеспечению доступности сайта

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

2 месяца ago

Меры по обеспечению целостности информации на сайте

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

2 месяца ago