Как стать разработчиком. Обучение и карта развития программиста

Шаг 3. Выбор наставника

Почему сначала важно выбрать направление, а только потом наставника? Да просто потому, что он уведет вас в свои дебри. Он уже сделал свой выбор, и очень вероятно что повлияет на ваш выбор. Таким образом вы просто отдадите право своего выбора другому человеку.

Как его найти – по технологиям. Ищите на фриланс-площадках, возможно блоги, в социальных сетях в группах.

Что с ним дальше делать? Предлагать сотрудничество. Проще всего в виде помощи.

Самое простое – вы бесплатно на него будете работать, а взамен он вам будет отвечать на ваши глупые вопросы. Ваша задача сейчас – не зарабатывать, а перенимать опыт.

Другой вариант – это устроиться на минимальную ставку в крупную контору и постараться закрепиться за хорошим наставником. Можно требовать на собеседовании, чтобы вас приставили к разработчику и дали возможность активно его трясти 1 раз в день.

Важный момент.

Не надоедайте одними и теми же тупыми вопросами. Вы имеете право задать любой тупой вопрос, но только один раз. Если вы задаете одни и те же вопросы по несколько раз – наставник теряет надежду.

Вопросы задавайте пакетом. В идеале договоритесь, чтобы вы могли регулярно созваниваться и обсуждать все вопросы. Поймите, для вас этот человек – кладезь знаний и опыта. Он все это прошел. Просто задавайте правильные вопросы и слушайте. Тогда ваше развитие пойдет гораздо быстрее, нежели в случае, если вы будете самостоятельно набивать шишки.

Конечно, при этом все равно сначала самостоятельно бодайтесь с ошибками – иначе навыка решать ошибки у вас не будет.

Предложите своему наставнику простую идею – вести базу его знаний. Ему это выгодно, т.к. систематизирует его опыт. А для вас это вдвойне выгодно, т.к. вы получаете практический учебник по вашей специализации.

Задание. Найдите кандидатуры для наставника. Напишите типовое письмо и отправьте им. Вступите в коммуникацию и начните работу с одним из наставников.

Карта развития программиста

Последнее, что мы здесь рассмотрим – это планирование своего будущего движения в отрасли разработки.

Вам необходимо составить примерный план освоения различных дисциплин по вашему выбранному пути.

Также отмечайте в своем плане что вы изучили, с чем работали и т.д. Используя этот метод вам будет гораздо проще и точнее создавать свое резюме.

План может содержать такие поля:

  1. Что изучаем? Например, работа с массивами в разных языках программирования.
  2. Дата план – Когда нам нужно изучить
  3. Дата факт – Когда по факту вы изучили
  4. Источники – фиксируйте ссылки на статьи, видео
  5. Пометки – примечания по изученной теме

Очень важно определить и изучить основные опорные моменты в вашей области. Т.е. это типовые действия, которые чаще других встречаются в проекте.

Например, создание CRUD таблицы. Это таблица управления какими-то сущностями, например, товарами. Создать, получить, редактировать, удалить.

Выделите для себя эти ключевые навыки и прорабатывайте их в первую очередь.

Также рекомендую обращать внимание на организационные моменты. Работа программиста – это не только технологии, но и скорость выполнения задач, закрытие задач во время, качественное принятие задачи и не менее качественная сдача результата.

Если вы, например,  плохо оформляете результат или что-то забываете, и вам об этом постоянно говорят – изучите как это исправить. Подойдите к этому моменту системно.

Ну и самое главное – не забрасывайте карту развития в дальний угол. Ее необходимо постоянно обновлять:

  • что-то новое изучили, что можно использовать в резюме или просто занести в историю
  • появились новые вопросы и белые зоны. Они всегда будут появляться. Если не появляются – то вы стоите на месте.
  • вы поняли, что надо менять направление. Такое тоже бывает, это естественный процесс.

Задание. Заведите карту развития и начните прямо сейчас отмечать свои успехи и планы на будущее. Поместите ссылку на видное место и просматривайте, дополняйте план каждую неделю.

P. S. Если вы планируете заниматься созданием сайтом, предлагаем вам изучить веб-разработку на базе нашей платформы.

← Как начать программировать. Шаг 2 Заключение →