Каждый человек должен иметь хорошее место работы. И это не только кресло, стол, компьютер и условия в кабинете. Это и информационная система, с которой он взаимодействует по 8 часов в день.
Информационная система может быть в виде бумажных документов, может иметь вид Excel файлов. Более современный вариант – это групповые чаты в мессенджерах.
Внедрение системы личных кабинетов – сложный итеративный процесс, который требует постепенного развития системы по мере адаптации пользователей в ней.
Сотрудники могут быть сильно привязаны к прошлому варианту работы. Кому-то лень учиться, кто-то просто любит бумагу, а кто-то боится, что все поймут его малый вклад в работу.
Привлекайте сотрудников на самой ранней стадии создания системы. Спрашивайте у них, как они видят интерфейс личного кабинета для их роли. Заручитесь поддержкой самых сильных сотрудников. Ведь именно для них вы делаете эту систему. Придумайте элементы, которые будут способствовать добровольному переходу человека к новой систему.
Если делать все принудительно, то очень вероятно, что формально они будут работать в новой системе, но в реальности выполнять работу по-старому. Пример: брать данные из системы, а потом печатать на принтере и работать с бумагой.
Заведите метрики вовлечения человека в систему. Как часто он заходит, сколько объектов создает за день в системе. Смотрите средний показатель по сотрудникам и подтягивайте отстающих.
Об этом вы навряд ли будете думать при создании системы. А он критически важен для успеха системы личных кабинетов. Ваша система должна позволять быстро вносить правки в процессы, делать улучшения практически на лету. Если каждую новую функцию или малое улучшение надо ждать неделю, все неимоверно растянется.
Шлифовка системы может занять кварталы и годы. Если же у вас мелкие правки вносятся в тот же день, а в идеале в течение часа после обнаружения, то вы задаете высокий ритм шлифовки системы. Пользователи видят результаты своей обратной связи и предлагают новые улучшения.
Постепенно мелкие идеи шлифовки сойдут на нет, и пользователи будут работать именно в том интерфейсе, который они сами и создали. Активные участники правок будут в итоге считать этот интерфейс своим, что упрощает внедрение системы среди пользователей.
В платформе Falcon Space, на базе которой создаются системы с личными кабинетами, делается упор на возможность быстрых правок прямо из кабинета разработчика. Интерфейс программы и бизнес-логика подвижны. Можно по ходу эксплуатации менять различные элементы системы без необходимости ждать по 2 недели изменений.
Это форма сопротивления сотрудников. В новой системе они есть, но работают по старым правилам, используя старые инструменты. В любом случае будет некий переходной период, когда некоторые процессы будут вне системы. Нужно постепенно создавать условия для более удобной работы в новой системе.
Также система может содержать критичные ошибки. И запасной старый обкатанный способ работы – это как запасной аэродром.
Когда есть полная уверенность, что новая система хорошо функционирует, и в ней удобнее работать, то можно просто организационно закрыть старый способ работы.
К примеру, при переходе от старой системы ведения проектов к новой, у нас параллельно можно было работать в старой и новой системе (база данных одна). Через некоторое время мы просто отключили все аккаунты на старой системе.
Были запросы открытия старой системы, мы анализировали эти запросы и дорабатывали эти возможности в новой системе.
Если программа делает некие расчеты, и в них проскакивают ошибки, доверие пользователей к системе падает.
Необходимо вычистить эти ошибки, чтобы пользователь мог надежно полагаться на данные системы.
Первое время надо проверять за программой. Особенно когда правки бизнес-логики идут по ходу работы программы. Появляются новые варианты использования программы, новые условия скидок в продажах и т.д. Все это может привести к появлению неточностей. Подробная ручная проверка на первых порах – отличное средство для того, чтобы убедиться, что программа “не врет”.
Решение подразумевает готовые кирпичики, из которых можно быстро собирать свое решение.
В роли кирпичиков выступают: Формы, Таблицы, Ресурсы, Выгрузка документов, Дашборды, Графики и т.д.
При этом мы создаем более крупные компоненты (Контрагенты, Финансы, База знаний и т.д.), которые можно адаптировать под свои нужды.
Falcon Service – основное решение в плане создания личных кабинетов для менеджеров и клиентов.
Демо – https://service.web-automation.ru
По стоимости решения вы можете найти информацию на странице готового решения личных кабинетов клиента компании. Но учитывайте, что в любом случае потребуются какие-то доработки под ваши нужды и адаптацию под вашу бизнес-логику проекта.
Чем меньше первая версия для внедрения – тем меньше бюджет, быстрее будет реализован проект, и тем быстрее заказы начнут обрабатываться по новому процессу через личные кабинеты.
Старайтесь убрать все второстепенное из первой версии своего продукта. В дальнейшем решение можно будет постепенно развивать на основе реально возникающих потребностей.
Важно. Не стоит описывать на словах, что вам необходимо доработать. Опишите это документом (концепция) – так будут лучше учтены детали проекта и будет точнее оценка.
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками