Личные кабинеты

Как создать персональный кабинет сотрудника на сайте компании

Введение

Личный кабинет – это несколько взаимосвязанных страниц на сайте, которые доступны конкретному пользователю после его авторизации на ресурсе. Личный кабинет станет удобным инструментом для работы определенной группы – Покупатели, Партнеры, Операторы, Модераторы.

Личный кабинет – это рабочее место пользователя на сайте.

Система распознает конкретного пользователя, проверив его логин и пароль, после чего предоставляем ему необходимые ресурсы для работы. При этом каждый распознанный пользователь имеет доступ только к тем ресурсам и сведениям, которые открыл для него владелец сайта/руководитель компании. Это обеспечивает дополнительную безопасность и оперативность всех процессов, а также облегчает контроль и управление для организации.

В отличие от ЛК неавторизованная часть сайта (общая, доступная до ввода логина/пароля) – это область, где мы ничего не знаем о открывшем сайт человеке и обобщенно представляем ему различные сервисы, в надежде угадать, что ему нужно. Может быть это поставщик товаров, который хочет продавать на сайте свои товары, или покупатель, который ищет конкретный продукт? А может рекламодатель, которому нужна информация о размещении рекламы на площадке.

В личном кабинете делается упор на удобство, понятность и функциональность, а не эстетику дизайна. Пользователь заходит туда с конкретной целью – заказать товар, проверить статус заказа, выбрать опции в заказе, связаться с менеджером и т.д.

Задача системы ЛК – ускорить и упростить работу пользователя для достижения его целей.

Личные кабинеты и доступные функции разнятся в зависимости от выбранных владельцем ролей. 

Личный кабинет клиента

Персональный кабинет пользователя помогает клиенту самостоятельно выполнять многие действия, например, просматривать каталог, формировать заказ, сопровождая его комментариями и пожеланиями, а также постоянно быть в курсе всех этапов его продвижения и доставки, оставаться на связи с менеджером и многое другое в зависимости от потребностей фирмы владельца. 

Для этого в кабинете клиента есть следующие элементы:

  • Рабочий стол пользователя;
  • Каталог товаров;
  • Мои заявки на услуги;
  • Мои заказы;
  • Мой профиль;
  • Уведомления;
  • Мой баланс;
  • Страница точки (информация).

Личный кабинет менеджера точки

Личный кабинет сотрудника организации может быть настроен в зависимости от его должности и уровня доступа к ресурсам сайта.

Личный кабинет определяет права и возможности сотрудника

Так, менеджеру предоставлены следующие страницы в личном кабинете:

  • Дашборд;
  • Каталог;
  • Запросы на услуги;
  • Заказы;
  • Настройки точки;
  • База клиентов по точке;
  • Уведомления;
  • Финансовые транзакции по точке.

Важная особенность – менеджер точки имеет доступ только к данным по своей точке (клиенты, финансы, заказы, запросы).

Менеджер в своем кабинете видит только то, что нужно для его работы: заказы, своих клиентов, свои задачи и прочее – то, что определено бизнес-логикой вашего проекта. Таким образом сотруднику проще ориентироваться на сайте, нет перегрузки лишней для него информацией и функциями, а значит можно сосредоточится на эффективном выполнении своей работы. Значит, будет меньше ошибок или брака.

Для руководителя это возможность четко отслеживать объем работ конкретного менеджера, проводить анализ его деятельности и вообще управлять процессом.

Важно, что менеджер всегда на связи с клиентом, может прямо из личного кабинета вести переговоры и принимать заказы. Запросы на услугу тоже могут быть предметом заказа. Т.е. заказ может содержать как товары, так и услуги.

Личный кабинет супервизора

Супервизор представляет администрацию сайта, координирует систему в целом. Эта роль наделена огромным функционалом для контроля за всеми-бизнес-процессами. Личный кабинет позволяет ставить сотрудникам задачи, отслеживать сроки и качество их выполнения, видеть степень загруженности каждого и оперативно перераспределять объемы, анализировать данные и контролировать доступ к важной корпоративной информации (например, полной базе клиентов). Такой подход делает управление в достаточной степени гибким и прозрачным, повышает мотивацию сотрудников, особенно в условиях удалённой работы.

Состав меню личного кабинета супервизора:

  • Дашборд супервизора;
  • Управление точками и общая статистика по ним;
  • Управление менеджерами (создание, блокирование);
  • Смотр всей базы клиентов;
  • Финансовые операции;
  • Настройки (системные, бонусная программа и др.);
  • Управление услугами (категории базовых услуг);
  • Управление товарами (категории и товары);
  • Проведение бизнес-диагностики. Проверка целостности данных и основных бизнес-правил по заказам, запросам услуг, клиентам, точкам и т.д.

Так как система настраивается под вашу бизнес-логику, то эффективность её будет высокой.

Личный кабинет разработчика

Систему можно и нужно дальше адаптировать под свои возможности. Чем точнее система учитывает особенности вашего бизнеса, тем эффективнее будут протекать бизнес-процессы в ней.

Для этого вы можете использовать все возможности платформы, улучшая и разрабатывая новый функционал в системе. Для поддержки подобного решения необходимо знать всего лишь 2 технологии: MS SQL Server (бизнес-логика и обработка данных) и Bootstrap 4 (стилизация и кастомизация вывода).

Техническая документация по платформе Falcon Space

Что вы можете делать в кабинете разработчика

  • создавать новые страницы;
  • создавать, редактировать формы, таблицы, графики, дашборды и другие компоненты;
  • осуществлять диагностику на уровне базы данных;
  • управлять пользователями, изменять состав ролей системы;
  • менять бизнес-логику существующих страниц в личных кабинетах;
  • анализировать поведение пользователей через логи системы.

У нас есть 2 подробные статьи про создание личных кабинетов:

Создание личных кабинетов для сотрудников

Создание личных кабинетов для клиентов – клиентский сервис

Личные кабинеты – это элемент инфраструктуры компании. Следовательно, подходить к созданию личных кабинетов необходимо со всей тщательностью – продумать основные процессы, которые должны быть реализованы в рамках кабинетов, а также план постепенного перехода на систему личных кабинетов.

editor

Recent Posts

Что такое бизнес-логика? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

19 часов ago

Кто такой Fullstack разработчик? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

2 дня ago

Что такое Баг? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

3 дня ago

Что такое Юзабилити? Что такое UX/UI? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

4 дня ago

Удаленная работа с клиентами: как организовать?

Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…

4 дня ago

Что такое Мокап сайта, дизайн, верстка? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

6 дней ago