создание сайта агрегатора

В первую очередь, вам необходимо правильно определить структуру маркетплейса. Можно выделить основные крупные блоки. Эти блоки будут делиться на механизмы.

Создание сайта агрегатора. Выделяем крупные блоки

Существует 4 основных блока маркетплейса или агрегатора:

  • неавторизованая область,
  • личный кабинет Клиента,
  • личный кабинет Исполнителя,
  • личный кабинет Администратора, или Панель управления.

Давайте их рассмотрим подробнее.

Мы подготовили пример готового движка биржи и движка маркетплейса.

Неавторизованная область агрегатора

Неавторизованная часть сайта видна всем пользователям. В этой области важно, чтобы гости поняли потенциал маркетплейса – количество исполнителей и клиентов (или заказов).

Типичные механизмы для неавторизованной области:

  • промостраницы, дающие понимание, что это за маркетплейс и что можно от нее ожидать (специализации и размер маркетплейса);
  • поиск исполнителя – дает понимание потенциальным клиентам о том, есть ли здесь достаточное количество исполнителей для решения проблем клиента;
  • поиск заказов – дает понимание гостям-исполнителям, насколько много заказов есть на маркетплейсе по его тематике;
  • страница Исполнителя – детальная информация по Исполнителю. Личная страница, которая может использоваться исполнителем как электронная визитная карточка.

Личный кабинет Клиента

В личном кабинете Клиент осуществляет взаимодействие с Исполнителями. Данная область содержит следующие механизмы:

  • заказы – обработка заказов Клиента,
  • профиль – заполнение информации о Клиенте,
  • баланс и счет – состояние баланса Клиента и история операций,
  • создание заказа / проекта – публикация новых заказов.

Создание личного кабинета клиента подробно рассмотрен в следующей статье на нашей платформе.

Личный кабинет Исполнителя

В личном кабинете Исполнитель выполняет свои функции на маркетплейсе. Типичные механизмы:

  • поиск заказов – поиск проектов, которые опубликовал Клиент, и подача своих предложений,
  • профиль – заполнение профиля, портфолио, резюме и т. д.,
  • заказы – история сделок Исполнителя,
  • баланс – финансовые дела Исполнителя,
  • готовые работы или услуги (портфолио) – публикация детальной информации об услугах Исполнителя.

Панель управления (личный кабинет Администратора системы)

Панель Администратора маркетплейса всегда сложнее, чем аналогичный раздел для магазинов или простых сайтов. Здесь вы должны контролировать, обслуживать Клиентов и Исполнителей. Личный кабинет Администратора обычно включает следующие разделы:

  • пользователи – управление пользователями, блокировка, изменение данных, просмотр деталей по клиентам и исполнителям;
  • модерация – вы должны фильтровать то, что выдают Клиенты и Исполнители на сайте. Модерации подвергаются данные пользователей, заказы, услуги, переписка. Вы сами определяете степень жесткости модерации (может быть премодерация, постмодерация, запрет на обмен контактами, внедрение стоп-слов и т.д );
  • заказы – все заказы, создаваемые в системе;
  • финансы – все транзакции, которые проходят в системе;
  • арбитраж – разрешение споров между участниками маркетплейса;
  • вывод средств – обработка заявок от Исполнителей на вывод денежных средств из системы;
  • метрики – это система расширенных показателей по каждому аспекту работы маркетплейса, они дают представление о том, что происходит, в статистическом плане;
  • тикет-система – это обработка заявок по электронной почте, обеспечивает фиксацию и своевременное решение возникающих у участников маркетплейса вопросов и проблем;
  • уведомления – получение уведомлений о важных событиях на маркетплейсе – новый арбитраж, ошибка на сайте, вывод средств, новый пользователь, новый тикет и прочее.

Создание сайта агрегатора. Пишем собственную структуру маркетплейса

Предложенный список кабинетов и их функций задает общую структуру любого маркетплейса. Соотнесите ее со своим видением будущего агрегатора и запишите результат. Следующий шаг после определения основной  структуры – детализация каждого механизма (функции системы).

Если идея создания маркетплейса пока только у вас в голове – пора переносить ее на бумагу. В этом поможет статья Как создать концепцию маркетплейса, а также прослушайте Краткий аудиокурс по созданию агрегаторов.

Важные материалы по маркетплейсам: