Решили создать сайт для своей компании, тогда стоит заранее продумать множество важных моментов. Новый сайт с одной стороны должен дать каждому посетителю нужную для достижения цели информацию, а с другой – быть приятным по дизайну и понятным в каждом действии. Поэтому важным этапом разработки веб-сайта стоит сделать тестирование удобства использования. Обычный пользователь сети привык, что может быстро разобраться, как работает веб-сайт. Большая часть посетителей не потратит время на то, чтобы найти сайт, который нельзя использовать.
Удобством использования (юзабилити) называется простота объекта в применении. Этим объектом может стать что угодно: авто, смартфон, любое действие, программная разработка или веб-ресурс. Все, с чем человек сталкивается в жизни, должно быть удобным в применении. Если говорить о юзабилити сайта или программного приложения, то это легкость, с которой обычный человек сможет использовать их, чтобы получить нужный результат.
При оценке удобства использования обращают внимание на обучаемость, запоминаемость, эффективность, удовлетворенность и ошибки.
Обучаемость – та легкость, с которой посетитель, впервые попав на ваш сайт, может разобраться во всех его функциях.
Запоминаемость для пользователя – насколько легко ориентироваться на сайте, если вернуться после длительного перерыва. Эффективность заключается в скорости получения нужных результатов простым пользователем после того, как он разобрался с устройством ресурса.
Приятный для посетителя дизайн сайта – это удовлетворенность.
Очень важно знать количество ошибок, которые пользователи допустили при путешествии по вашему сайту, их серьезность и то, легко ли их исправить.
Юзабилити-тестирование проводят реальные пользователи. Они, скорее всего, увидят проблемы, которые разработчики уже просто не замечают – тот случай, когда профессионализм дизайнеров, маркетологов и владельцев продуктов делает “невидимыми” проблемы с юзабилити веб-сайта.
Обращение к новым пользователям для проверки вашего сайта, наблюдение за реальными людьми в процессе использования – эффективный способ провести юзабилити анализ:
Такое исследование очень важно при запуске нового продукта или обновлении дизайна, иначе можно застрять в процессе разработки UX, понятном только вашей команде, но не вашей целевой аудитории.
Не только компания представляет себя в Интернете, но и пользователь судит о компании по её веб-сайту. Удобный веб-сайт повысит удовлетворенность пользователей, тогда как сайты, нарушающие правила юзабилити, запутают своего клиента и компания потеряет возможный доход. Всё потому, что улучшенное удобство использования – отличный способ привлечь людей на ваш сайт вместо сайтов компаний-конкурентов. Часто это мотивирует клиентов возвращаться снова и снова. Качественный веб-сайт, простой в использовании и хорошо организованный, привлекает клиентов и даёт существенное преимущество перед конкурентами.
Протестировать юзабилити вашего сайта полезно, даже если он находится в процессе разработки, начиная с создания прототипа и заканчивая готовым продуктом. Вы также можете продолжать тестирование юзабилити интерфейса в процессе дальнейшего развития и улучшения вашего продукта.
Проверка работы сайта на реальных пользователях:
Тестирование юзабилити – это метод оценки продукта (например, ваш сайт) путем тестирования на пользователях.
Большая часть проводящих тест юзабилити подробно разрабатывают сценарий со списком действий, которые, скорее всего, выполнит посетитель, оказавшись на сайте впервые. Другой специалист будет наблюдать и слушать тестировщика, делать заметки. Наблюдение за процессом тестирования – хороший способ узнать, можно ли использовать сайт, потому что сразу видно, может ли он выполнять задачи и какие трудности возникают при этом.
Например, тестирование юзабилити с подключением устройства отслеживания глаз покажет, куда и как долго смотрел пользователь.
Разница между этими двумя тестированиями путает многих, даже специалистов в разработке, менеджеров проектов и дизайнеров.
Кто-то считает, что тестирование пользователей – это проверка спроса на продукт, тогда как тестирование удобства использования показывает, насколько легко целевая аудитория сможет пользоваться предлагаемым продуктом. В этом сценарии первое проводится до создания продукта, а второе – позже.
Кто-то думает, что пользовательское тестирование – это любое тестирование пользователями, в том числе и удобства использования. Но при этом не допускает взаимозаменяемости этих двух терминов.
Наше мнение? Неважно, как вы это назовёте, но наблюдение за реальными людьми, использующими ваш веб-сайт, реагирование на их ошибки является важной частью процесса обзора продукта.
Как только вы получили результат тестирования юзабилити вашего веб-сайта, в первую очередь изучите их и примите к сведению все затруднения, которые выявили юзабилити-специалисты.
Посмотрите, как долго им приходилось выполнять разные – как простые, так и сложные – задачи. Можно ли придумать что-то для ускорения таких процессов? Обязательно изучите отзывы и рекомендации, которые вам дали тестировщики. Если что-то непонятно, свяжитесь с ними и вместе разберитесь со сложными моментами.
В любом случае вносить изменения для улучшения юзабилити сайта стоит как можно скорее, чтобы не терять каждый день потенциальных клиентов. Как и при любой форме тестирования веб-сайта, тестирование юзабилити – это непрерывный процесс, поэтому обязательно запустите тесты юзабилити еще раз после внесения изменений. Такой подход обеспечит стабильное развитие вашего сайта, подтвердит необходимость и правильность изменений, а также поможет обнаружить новые проблемы с удобством использования.
P. S. Рекомендуем посмотреть статью о том как сделать сайт удобным
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками