Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – площадка для взаимодействия группы покупателей с группой продавцов в определенной отрасли. Это может быть узкая отрасль, например, учебные работы для студентов, либо очень широкая, например, крупные фриланс-маркетплейсы или маркетплейсы тендеров.

Главные участники маркетплейса

В маркетплейсе обычно действуют несколько ролей:

  • Клиент (покупатель, заказчик) – человек, имеющий потребность, которую может решить Исполнитель.
  • Исполнитель (фрилансер, продавец, подрядчик) – человек, который хочет заработать путем выполнения заказа (проекта) Клиента.
  • Модератор – представитель сервиса, разрешающий споры, возникающие между Клиентом и Исполнителем.
  • Агентство – исполнитель с расширенными возможностями (выполняет большие объемы заказов).

Рекомендуем статью “Два главных свойства успешного маркетплейса“.

Основные цели маркетплейса

В чем заключаются цели маркетплейса? Можно с уверенностью сказать, что маркетплейс – долгоиграющий тренд. Это удобно как для клиентов, так и для исполнителей. Ведь клиентам гораздо удобнее и безопаснее выбирать продавца среди множества поставщиков, имея прозрачную информацию о них (рейтинг, история заказов и т.д.). А продавец получает некоторые гарантии, что ему заплатят за соответствующее оказание услуги, и дополнительно инструменты для привлечения новых клиентов. Ну и наконец, от этого выигрывает и владелец маркетплейса – он как бы находится над рынком. Усилия продавцов и покупателей приносят в итоге выгоду владельцу маркетплейса.

Как привлечь клиента заказать на марктеплейсе читайте в нашей статье.

Главная цель создания маркетплейса

Таким образом, ваша задача в хорошо отлаженном маркетплейсе – это только привлечение новых покупателей и продавцов. Все остальное –  естественный процесс рынка. Но как вы понимаете, не все так просто, иначе все бы создавали маркетплейсы и не было бы ни продавцов, ни покупателей. О сложных нюансах маркетплейсов мы поговорим позже.

Прежде чем приступить к созданию своего маркетплейса, прочитайте нашу статью “Сервис агрегатор. С чего начать?“. Либо сразу начинайте создавать концепцию проекта.

P.S. Вы можете посмотреть готовое решение товарного маркетплейса на базе нашей платформы Falcon Space. Если вас интересует сервис услуг – маркетплейс услуг по системе аукциона.

Руслан Раянов

Recent Posts

Что важно учесть в системе обработки заказов? Проблемы системы заказов

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 недели ago

Ошибки при запуске маркетплейса

Запуск собственного маркетплейса — это захватывающий, но сложный процесс, который требует внимания к деталям и…

2 недели ago

Что такое онлайн система заказов?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 недели ago

Причины неудачи it проекта

https://falconspace.ru/blog/chto-delat-kogda-startap-ne-poshel - Причины неудачи it проекта. Как реанимировать веб-проект?

2 недели ago

Меры по обеспечению доступности сайта

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

3 недели ago

Меры по обеспечению целостности информации на сайте

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

4 недели ago