Что такое маркетплейс?

Маркетплейс – площадка для взаимодействия группы покупателей с группой продавцов в определенной отрасли. Это может быть узкая отрасль, например, учебные работы для студентов, либо очень широкая, например, крупные фриланс-маркетплейсы или маркетплейсы тендеров.

Главные участники маркетплейса

В маркетплейсе обычно действуют несколько ролей:

  • Клиент (покупатель, заказчик) – человек, имеющий потребность, которую может решить Исполнитель.
  • Исполнитель (фрилансер, продавец, подрядчик) – человек, который хочет заработать путем выполнения заказа (проекта) Клиента.
  • Модератор – представитель сервиса, разрешающий споры, возникающие между Клиентом и Исполнителем.
  • Агентство – исполнитель с расширенными возможностями (выполняет большие объемы заказов).

Рекомендуем статью “Два главных свойства успешного маркетплейса“.

Основные цели маркетплейса

В чем заключаются цели маркетплейса? Можно с уверенностью сказать, что маркетплейс – долгоиграющий тренд. Это удобно как для клиентов, так и для исполнителей. Ведь клиентам гораздо удобнее и безопаснее выбирать продавца среди множества поставщиков, имея прозрачную информацию о них (рейтинг, история заказов и т.д.). А продавец получает некоторые гарантии, что ему заплатят за соответствующее оказание услуги, и дополнительно инструменты для привлечения новых клиентов. Ну и наконец, от этого выигрывает и владелец маркетплейса – он как бы находится над рынком. Усилия продавцов и покупателей приносят в итоге выгоду владельцу маркетплейса.

Как привлечь клиента заказать на марктеплейсе читайте в нашей статье.

Главная цель создания маркетплейса

Таким образом, ваша задача в хорошо отлаженном маркетплейсе – это только привлечение новых покупателей и продавцов. Все остальное –  естественный процесс рынка. Но как вы понимаете, не все так просто, иначе все бы создавали маркетплейсы и не было бы ни продавцов, ни покупателей. О сложных нюансах маркетплейсов мы поговорим позже.

Прежде чем приступить к созданию своего маркетплейса, прочитайте нашу статью “Сервис агрегатор. С чего начать?“. Либо сразу начинайте создавать концепцию проекта.

P.S. Вы можете посмотреть готовое решение товарного маркетплейса на базе нашей платформы Falcon Space. Если вас интересует сервис услуг – маркетплейс услуг по системе аукциона.

Руслан Раянов

Recent Posts

Cтандартизация задач сотрудника через личный кабинет #личныйкабинет

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

17 часов ago

Контроль доступа к ресурсам информационной системы

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

2 дня ago

Что дает личный кабинет для руководства компании?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

3 дня ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? В сети куча мошенников

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

5 дней ago

Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками #личныйкабинет

С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…

6 дней ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? Я могу физически контролировать подрядчика

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

1 неделя ago