Обновление Март 2020. Мы сделали подробную статью Как сделать платформу аукционного типа – со скринами демо и описанием как что работает.  Также на странице вы найдете ссылку на демо, чтобы руками пощупать готовый функционал.

Обновление Февраль 2021. Создали решение для аренды недвижимости или оборудования.


Создание своей платформы, площадки, маркетплейса – очень заманчивая модель по нескольким причинам:

  • пользователи сами оказывают по факту сервис для других пользователей, а ваша задача – только дать им нужные инструменты;
  • пользователи сами генерируют контент для вашего сайта;
  • вы предлагаете более широкий выбор потребителю, нежели, когда это делает один поставщик услуг – в глазах потребителя у вас есть преимущество перед одиночками.

сервис агрегатор

Сервис агрегатор. С чего начать проект?

Допустим вы решили создать сервис агрегатор.

C чего начинается проект?

Первое, что нужно сделать – это ответить на три вопроса:

  1. Кто будет покупателем?
  2. Что он хочет купить на вашей торговой площадке?
  3. Кто будет этот спрос удовлетворять (т.е. кто будет продавцом)?

Максимально детально проработайте эти три вопроса. Целевая аудитория должна быть очень вам понятна и знакома. Также имеет смысл разделить Продавцов и Покупателей на сегменты. В каждом случае это будут свои критерии.

Примеры сегментации:

  • объем предполагаемой работы;
  • корпоративные или одиночки;
  • по географическому признаку.

На данном этапе нет смысла думать о деталях интерфейса и пр. Вам нужно концептуально определиться с тем, что будет на вашем сайте-агрегаторе.

Ищем конкурентов вашего агрегатора

Следующий шаг – найти в сети готовые решения, они ваши прямые конкуренты.

Небольшой чит-код – ищите такой же сервис агрегатор, но для другого региона, например, Европы. При просмотре сразу отмечайте, что вы можете взять от их программы агрегатора, а что можно сделать лучше. В ходе просмотра у вас уже может заложится ядро вашего уникального торгового предложения, т.е. чем именно вы будете отличаться от других.

Основательно проработав эти два шага, вы гораздо лучше будете представлять, что в итоге должно получиться. Самое главное – не пытайтесь сразу решить мелкие вопросы по дизайну и структуре вашей программы агрегатора. Сначала решите ключевые бизнес-вопросы, а потом уже рассмотрите основные элементы агрегатора.

Если у вас еще пока нет концепции проекта маркетплейса – то самое время ее создать.

Посмотрите на пример решения CMS маркетплейса, разработанный на базе нашей платформе.

P.S. Специально для тех, кто хочет создать маркетплейс услуг, мы разработали небольшой аудиокурс, который охватывает все начальные вопросы по запуску своего агрегатора. Скачать MP3  Краткий аудиокурс по созданию агрегаторов.