Из чего состоит агрегатор или маркетплейс?

Обновление Март 2020. Мы сделали подробную статью Как сделать платформу аукционного типа – со скринами демо и описанием как что работает.  Также на странице вы найдете ссылку на демо, чтобы руками пощупать готовый функционал.


Движок агрегатора можно разделить на три крупных логических блока:

  1. Занесение информации участниками маркетплейса.
  2. Поиск информации по маркетплейсу.
  3. Взаимодействие между покупателем и продавцом (сделка).

Движок агрегатора: 3 крупных блока

Каждый из этих блоков можно детализировать.
Пример готового движка для маркетплейса можно посмотреть на нашей платформе.

Занесение информации

Очень важно сделать процесс занесения информации в каталог максимально понятным для пользователя. В противном случае вы будете терять полноту информации – пользователи просто будут оставлять свои профили и каталоги полупустыми.

Крупным участникам маркетплейса необходимо обеспечить возможность автоматизированного управления своими данными. Это могут быть различные API системы, импорт-экспорт Excel. Предлагаем посмотреть пример таблицы из разных источников.

В случае ручного заполнения данных, важно помнить о следующем:

  • мотивируйте пользователя на заполнение. Пользователю важно понимать, что он получит после занесения информации. В некоторых случаях хорошо работает процент заполненности профиля. Либо система рейтинга учитывает, что профиль заполнен. Либо в поиске он появится только после заполнения данных. Можно также открывать некоторые полезные функции только после того, как пользователь заполнит некоторые данные о себе.
  • запрашивайте данные у пользователя по мере необходимости, а не все сразу. Сначала он заполняет  форму регистрации из 2-х полей, лишь потом вносит дополнительную информацию. Через пару месяцев можно рассказать о вспомогательных возможностях и настройках системы. Т.е. очень важно не перегрузить/испугать пользователя сразу.
  • объясняйте причину заполнения. Пользователь должен понимать, зачем вам нужны конкретные данные: контакты, финансовая информация, информация о компании и т.д.  Для этого поясняйте как эти данные будут использоваться в системе и кто будет иметь доступ к ним. Это малая деталь, которую несложно сделать, но при этом вы разрешите  возможные сомнения.
  • развлекайте пользователя. Очень желательно, чтобы это не выглядело как заполнение километровой анкеты. Сделайте процесс сбора информации о пользователе максимально незаметным и легким для пользователя. На мой взгляд, хорошим примером (правда, он не относится к нашей области) было бы заполнение профиля на сайте знакомств, когда заполнение профиля выглядит как чат с девушкой (например, в форме комикса): смена фото красивых девушек с вопросом→ 1 вопрос/фото за 1 раз→ посетитель как бы знакомится с этим виртуальным персонажем и рассказывает о себе.

Помните главное – процесс обмена информацией идет двусторонний и ваша задача не только собрать данные о пользователе, но и дать возможность ему собрать информацию о вашем маркетплейсе – это может быть буклет, правила работы, контактные данные и др. Таким образом, вы делаете это попеременно – запросили информацию, дали информацию, запросили, дали и т.д.

Поиск информации по маркеплейсу

Поиск должен быть понятным, удобным, гибким и быстрым. Потеря любого из этих свойств ведет к тому, что участник начинает испытывать трудности с работой на маркетплейсе.

Движок агрегатора обычно осуществляет поиск по следующим объектам:

  • исполнители;
  • проекты клиентов;
  • готовые работы исполнителей;
  • типовые услуги исполнителей.

Какие фишки делают поиск удобным:

  • сохранение шаблона поиска;
  • компактный и расширенный вид;
  • уведомление на почту о новых результатах;
  • выделение найденных ключевых слов;
  • возможность посмотреть детали элемента прямо на странице поиска без перехода на отдельную страницу.

Взаимодействие между покупателем и продавцом (сделка)

Эта часть может быть разнообразной. Участники могут просто переписываться в системе и заключать сделку оффлайн. Либо участники могут использовать электронно-цифровую подпись (ЭЦП) для подписи документов на маркетплейсе.

Также в этой части зачастую реализуются следующие механизмы:

Формируем список функций своей маркетплейса

Определите для своего движка маркетплейса механизмы, которые будут во всех логических блоках – занесение информации, поиск, сделка и другие.

В следующей статье мы подробнее рассмотрим порядок создания маркетплейса.

Если вы в самом начале пути – Создайте концепцию своего маркетплейса.

Здесь вы можете ознакомиться с нашей CMS для маркетплейса

 

Руслан Раянов

Recent Posts

Что учесть при обеспечении информационной безопасности сайта

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

16 часов ago

Cтандартизация задач сотрудника через личный кабинет #личныйкабинет

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

3 дня ago

Контроль доступа к ресурсам информационной системы

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

4 дня ago

Что дает личный кабинет для руководства компании?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

5 дней ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? В сети куча мошенников

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

7 дней ago

Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками #личныйкабинет

С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…

1 неделя ago