Еще один способ отстроиться от конкурентов

Отличаться от конкурентов жизненно необходимо. Если вы ничем не отличаетесь и все варианты выбора для клиента одинаковы по характеристикам, то выбор будет по цене.

Существует множество способов, которые вы можете использовать для отстройки своего предложения, например:

  • условия доставки
  • сроки выполнения работ
  • качество сервиса
  • дополнительные услуги
  • гарантии
  • авторитетность

В этой статье мы поговорим о кастомизации. Это возможность клиента заказать товар под себя.

Например, вы продаете мебель. Можно ли такой же шкаф, но белого цвета? Или с другими ручками? Или чуть пониже? Или чтобы двери были зеркальные?

Это очень мощное средство отстройки, особенно если в вашей области это не очень распространено.

Взять, например,  такси. Здесь очень много вариантов для кастомизации заказа – подъехать когда? На каком авто (возможно, кому-то нужно авто бизнес-класса)? Нужен ли букет цветов? А можете забрать ребенка из школы? Нужно ли, наконец, детское кресло?? (тема актуальная, но такси-компании пока не очень заботятся об этом моменте). Если будет такая такси-компания – она уже очень будет отличаться от всех остальных подобных!

Рассмотрим более сложный вариант: кафе в среднем ценовом диапазоне.

Как можно кастомизировать продукт?

  • Выбор различного вида приправ, хлеба, сахара и т.д.
  • Возможность заказать на дом отправку моего обеда.
  • Приготовление по рецепту клиента (понятно, что не всегда это можно выполнить, но как было бы здорово, если бы это было!)
  • Может быть деревянные столовые приборы?
  • Влажные салфетки, возможность помыть руки и т.д.
  • Степень прожаренности, солености, сладости и т.д.
  • Возможность добавить разные ингредиенты (некий конструктор моего обеда)

Кастомизация  довольно заманчива для клиента, поскольку позволяет участвовать в процессе своего заказа. Это повышает вовлеченность в процесс, а значит и влияет на лояльность.

Возьмите теперь свой бизнес и ответьте на вопрос “Как можно кастомизировать мой продукт?”.

Если у вас возникла идея, как внедрить кастомизацию в ваш бизнес, то сначала сделайте для нее MVP прототип.

Так же рекомендуем изучить статью как поможет качественный клиентский сервис выделиться среди конкурентов.

Руслан Раянов

Recent Posts

Зачем мне нужен партнер? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka

7 часов ago

Сколько стоит сделать сайт? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki

1 день ago

Любой проект можно запустить с минимальным бюджетом #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat

2 дня ago

Что такое MVP простыми словами? Зачем нужен MVP стартапу?Создание MVP для веб-проекта и других сфер

В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…

3 дня ago

Кто такой Product-owner? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

6 дней ago

Что такое бизнес-логика? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

1 неделя ago