Качественные измеряемые показатели или как измерить абсолютно все, что угодно

Существует мнение, что есть количественные характеристики и качественные. При этом довольно проблематично работать с качественными характеристиками, т.к. они предполагают некоторую субьективность, и их сложнее обрабатывать.

Попробуйте исходить из того, что любую качественную характеристику можно перевести в совокупность количественных.

Переводим качественные характеристики в измеряемые показатели

Каким образом это можно сделать? Просто задайте себе следующий вопрос: “А что это конкретно для меня значит?”.

Представим, что у нас есть интернет-магазин каких-либо товаров. Возьмем такую субъективную характеристику как степень удовлетворенности клиента.

Что для вас может означать, что клиент удовлетворен?

  • от него нет жалоб,
  • он заново покупает у вас,
  • он купил бонусную карту,
  • он всегда заказывает товары, которые есть на складе.

Таким образом, степень удовлетворенности можно выразить следующими характеристиками:

  1. Количество жалоб в месяц
  2. Процент повторных покупателей
  3. Количество проданных карт
  4. Количестов запросов товаров, которых нет на складе.

Именно с этими показателями мы и начинаем работать, а не с абстрактной “степенью удовлетворенности покупателя”.

Учимся выделять измеряемые показатели

Теперь, пожалуйста, попробуйте выявить качественные показатели для вашего бизнеса и распишите их в количественных метриках.

Это могут быть следующие показатели:

  • поднять общий моральный дух команды/сплотить команду;
  • увеличить лояльность сотрудников;
  • повысить продажи;
  • улучшить конвертацию потенциального покупателя в клиента.

Научившись представлять показатели в количественных характеристиках, вы сможете их замерять. Следовательно, они становятся подконтрольными, и вы можете их итеративно улучшать при создании электронной площадки.

Метрики – это основы контроля вашей системы. Любой процесс можно разложить на ключевые метрики и показатели.

Если у вас  есть метрика, которую вы не знаете как представить в числах, пожалуйста, напишите в комментариях.  

 

Руслан Раянов

Recent Posts

Cтандартизация задач сотрудника через личный кабинет #личныйкабинет

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

24 часа ago

Контроль доступа к ресурсам информационной системы

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

2 дня ago

Что дает личный кабинет для руководства компании?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

3 дня ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? В сети куча мошенников

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

5 дней ago

Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками #личныйкабинет

С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…

6 дней ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? Я могу физически контролировать подрядчика

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

1 неделя ago