Как правильно писать заявки на фриланс-биржах?

Если вы хотите работать фрилансером, без фриланс бирж сложно обойтись. Поэтому вам в любом случае нужно научиться писать правильно заявки на проекты, которые выкладывают заказчики.

Самая раздражающая штука на фриланс биржах – это фраза “готов взяться” или “с удовольствием возьмусь” или вообще “+”. Видимо фрилансеры верят в эту волшебную мантру и думают, что заказчик сразу с нетерпением начнет искать – где же реквизиты этого чудо-исполнителя для отправки предоплаты.

Такого не будет – этим самым вы просто показываете свою неадекватность и некомпетентность (просто попробуйте взглянуть на это глазами заказчика).

Ниже я изложил свои правила подачи заявок на фрилансе:

  • Пишите в контексте проекта, т.е. заказчика в первую очередь волнует его проект, а не ваша готовность взяться.
  • Используйте слова и выражения клиента. Так ему проще будет понять, что вы пишете.
  • Поменьше технических терминов. Главная задача – чтобы вас заказчик правильно понял.
  • Больше вопросов – тем самым вы вовлекаете его в процесс диалога.
  • Если клиент просит ответить в формате, то отвечайте в его формате. Игнорирование формата заказчика демонстрирует ваше пренебрежение к заказчику и лень.
  • Читайте документы, которые прикладывает заказчик. Чем больше нюансов из документов вы затронете, тем “роднее” вы будете для клиента.
  • Дайте клиенту кратко информацию о себе – примерные цены, портфолио, как работаете, ссылка на резюме, сайт, регалии и т.д.

Следующий момент – научитесь понимать, как выбирает клиент. Допустим, ему написали 40 человек:

  • Сначала фильтруем неадекватов и типовые заявки.
  • Затем фильтруем по цене.
  • Фильтруем по профилю (если что-то не подходит (город, цены, малое портфолио, нет отзывов, кривая фотка, наконец) – то убираем из списка).
  • Остальным пишем конкретику по их вопросам или задаем свои дополнительные вопросы.

Если вы попали в третью категорию – поздравляю, у вас зацепка (лид, потенциальный клиент) – это значит, что цель нашей заявки достигнута!

Работайте над качеством ваших заявок, замеряйте конверсию.

Также постоянно улучшайте свой профиль:

  • используйте ключевые слова для описания ваших услуг;
  • своевременно обновляйте портфолио;
  • распишите услуги максимально понятно и конкретно;
  • опишите общий процесс своей работы;
  • опишите, чем вы отличаетесь от других.

Сделав все эти мероприятия, вы будете готовы к поиску клиентов через фриланс-биржи. Также рекомендуем изучить по каким критериям заказчик выбирает фрилансера.

Периодически мы проводим обучение и даем возможность стажировки на базе нашей платформы с управлением на SQL. Если вам это интересно, то пожалуйста посмотрите информацию об обучении/стажировке по SQL.

Руслан Раянов

Recent Posts

Быть одиночкой или искать партнера в бизнесе? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka

1 день ago

Зачем мне нужен партнер? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka

2 дня ago

Сколько стоит сделать сайт? #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki

3 дня ago

Любой проект можно запустить с минимальным бюджетом #вебстартап

Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat

4 дня ago

Что такое MVP простыми словами? Зачем нужен MVP стартапу?Создание MVP для веб-проекта и других сфер

В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…

5 дней ago

Кто такой Product-owner? #понятия_веб_разработки #вебликбез

https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта

1 неделя ago