freelance

Если вы хотите работать фрилансером, без фриланс бирж сложно обойтись. Поэтому вам в любом случае нужно научиться писать правильно заявки на проекты, которые выкладывают заказчики.

Самая раздражающая штука на фриланс биржах – это фраза “готов взяться” или “с удовольствием возьмусь” или вообще “+”. Видимо фрилансеры верят в эту волшебную мантру и думают, что заказчик сразу с нетерпением начнет искать – где же реквизиты этого чудо-исполнителя для отправки предоплаты.

Такого не будет – этим самым вы просто показываете свою неадекватность и некомпетентность (просто попробуйте взглянуть на это глазами заказчика).

Ниже я изложил свои правила подачи заявок на фрилансе:

  • Пишите в контексте проекта, т.е. заказчика в первую очередь волнует его проект, а не ваша готовность взяться.
  • Используйте слова и выражения клиента. Так ему проще будет понять, что вы пишете.
  • Поменьше технических терминов. Главная задача – чтобы вас заказчик правильно понял.
  • Больше вопросов – тем самым вы вовлекаете его в процесс диалога.
  • Если клиент просит ответить в формате – то отвечайте в его формате. Игнорирование формата заказчика демонстрирует ваше пренебрежение к заказчику и лень.
  • Читайте документы, которые прикладывает заказчик. Чем больше нюансов из документов вы затронете, тем “роднее” вы будете для клиента.
  • Дайте клиенту кратко информацию о себе – примерные цены, портфолио, как работаете, ссылка на резюме, сайт, регалии и т.д.

Следующий момент – научитесь понимать, как выбирает клиент. Допустим, ему написали 40 человек:

  • Сначала фильтруем неадекватов и типовые заявки.
  • Затем фильтруем по цене.
  • Фильтруем по профилю (если что-то не подходит (город, цены, малое портфолио, нет отзывов, кривая фотка, наконец) – то убираем из списка).
  • Остальным пишем конкретику по их вопросам или свои дополнительные вопросы задаем.

Если вы попали в третью категорию – поздравляю, у вас зацепка (лид, потенциальный клиент) – это значит, что цель нашей заявки достигнута!

Работайте над качеством ваших заявок, замеряйте конверсию.

Также постоянно улучшайте свой профиль:

  • используйте ключевые слова для описания ваших услуг;
  • своевременно обновляйте портфолио;
  • распишите услуги максимально понятно и конкретно;
  • опишите общий процесс своей работы;
  • опишите, чем вы отличаетесь от других.

Сделав все эти мероприятия, вы тем самым будете готовы к поиску клиентов через фриланс-биржи. Также рекомендуем изучить по каким критериям заказчик выбирает фрилансера.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.