Отрывок из нашей книги “Как создать свою CRM“.
Обновление Июнь 2023. Создали решение F-CRM + Site – сайт компании в виде лендингов со встроенной CRM для обработки заказов. Подробнее
Мы подготовили статью Что такое CRM система? Зачем нужна CRM? На этой странице подробно рассмотрим как выбрать подходящую.
Давайте определимся какая CRM вам нужна.
Возможны 3 варианта:
Если ваши бизнес-процессы не имеют уникальных особенностей и довольно типичны, то лучшим вариантом будет CRM общего назначения. Т.е. ищите готовую CRM, она будет стоить относительно недорого (в некоторых случаях даже бесплатно) и иметь довольно внушительное количество функций.
Создание CRM системы, возможности развития и компоненты подробно рассмотрены на нашей платформе.
При этом вы должны понимать, что допилить ее под себя не получится и придется использовать как есть. При изучении такой CRM лучше заранее представить свои будущие потребности в автоматизации и понять, сможет ли система позволить покрыть их.
Будет очень хорошо, если для вашей отрасли существует готовая CRM, учитывающая особенности конкретного направления бизнеса. По большому счету, вы можете просто подстроить свои процессы под особенности этой CRM и начать действовать в рамках ее функциональности.
Большой плюс этого подхода – сразу и за небольшие деньги вы получаете готовую методику работы в вашей отрасли. Минус тот же – при развитии бизнеса вы не сможете повлиять на развитие CRM. Ваши возможности будут ограничены тем, что предусмотрели разработчики данной системы.
В любом случае этот вариант достоин рассмотрения. Как минимум, необходимо изучить 1-2 программы данного рода и посмотреть, подходит ли она вам.
Следующий вариант – разработка CRM на заказ. В этом варианте вы сами решаете, что будет в вашей системе и как именно будут протекать процессы. Этот подход отличается от других тем, что здесь придется полностью погрузиться в свои бизнес-процессы и самому разработать их от начала и до конца.
Этот подход подойдет тем компаниям, которые имеют сложную бизнес-логику процессов. Она не может укладываться в обычные CRM. Поэтому нужен продукт, который будет сделан под процессы определенной компании.
При разработке собственной CRM нужно учесть развитие и масштабирование бизнеса. Процессы со временем меняются, оптимизируются. В своей системе вы сможете развивать функциональность системы в нужном направлении. В CRM общего назначения это довольно проблематично или невозможно. Об этом моменте лучше подумать заранее.
Получается, что CRM на заказ нужна тем компаниям, у которых либо сложные бизнес-процессы, либо тем, кто собирается оптимизировать свои процессы в процессе эксплуатации CRM.
Конечно, есть и обратная сторона разработки такой системы – это стоит дороже чем внедрение готовой CRM, т.к. приложение по сути пишется под вас. Также сроки внедрения для этого варианта больше, чем для готовой CRM. Здесь важно определиться с краткосрочными и долгосрочными приоритетами. Что важнее? Скорость внедрения, стоимость, учет специфики бизнес-процессов, безопасность, удобство и др.
Сейчас подумайте, что больше всего подходит именно вашему бизнесу. Определитесь с типом CRM и далее рассматривайте конкретные варианты уже в рамках выбранного типа системы.
Рассмотрим подробнее как cоздать CRM.
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками