Как пробить потолок? Я не в смысле демонтажа старого потолка. В статье будет речь идти о том, что можно сделать, чтобы увеличить свой финансовый потолок.

У каждого из нас есть некоторая цифра, которую сложно преодолеть. По разным причинам. Где-то это психология, где-то из-за объективных технологических причин, где-то организационный хаос.

У каждого из нас своя причина и примерно одно направление движения – вверх. Как пробить потолок или увеличить его? Какие пути существуют?

У каждого из нас своя причина и примерно одно направление движения – вверх.

Разложить на составляющие вашу формулу успеха

Вы продаете товар по определенной цене в определенном количестве. Чтобы пробить потолок и увеличить доходы бизнеса, вам нужно увеличить либо количество, либо цену.

Вы не можете просто так увеличить ни цену, ни количество. Копаем глубже – чтобы увеличить количество, вам необходимо иметь больше клиентов. Чтобы иметь больше клиентов, нужно больше вкладывать в маркетинг и в рекламу. Параллельно нам надо развивать производственные мощности, иначе вы просто получите вместо хорошей выручки много рекламаций.

Надеюсь, идею вы поняли – вы просто декомпозируете свои ключевые параметры и ищете то место, куда сейчас приложить максимум усилий. Далее вы просто перебираете эти точки, улучшаете их и смотрите как это сказалось на конечном результате.

Оптимизировать издержки

Большого роста это не даст, но вы определенно будете расти за счет снижения расходов, также вероятно будет улучшаться и качество ваших услуг. В плане издержек имеется в виду не снижение качества продукции за счет более дешевых некачественных материалов, а в первую очередь издержки в процессах – временные издержки, брак и т. д. Ваша выручка будет примерно той же, но за счет снижения расходов вы будете иметь больше прибыли. По сути это продолжение первой идеи.

Масштабировать главный процесс

Допустим, вы производите мебель. У вас 50 человек. Открывать новую свою точку довольно сложно в организационном плане + это риски + это обучение и адаптация новых людей в вашу систему. Здесь есть несколько путей роста. Первый – это создание автономных бригад. Т. е. вы внутри компании так определяете взаимодействие, что изначально каждая бригада (отдел) сами по себе автономны и максимально независимы. В этом случае создать еще одну бригаду будет проще, нежели в случае, когда у вас идет большая зависимость одного отдела от другого. Обязательно в этом случае будет узкое звено, которое будет замедлять всю систему в целом.

Использовать партнеров для оказания ряда услуг

Если у вас есть такие неприоритетные для вас услуги, но они важны для вашего клиента, то почему бы не отдать их отработку на сторону. Это не будет замедлять вас, и вы сможете больше сосредоточиться на основном процессе.

Также вы можете отдавать часть производственного процесса на откуп внешнему поставщику, например для мебельной конторы это может быть обработка дерева, изготовление фурнитуры, установка мебели и т. д. При этом, конечно, важно, чтобы партнер не стал узким звеном в вашей системе, т. е. должна быть взаимозаменяемость. Если партнер не справляется, то на помощь приходит другой партнер с аналогичным предложением.

Имея такую сеть партнеров, вы будете быстрее расти за счет более высоких производственных мощностей, а также более широкой линейки предлагаемых услуг заказчику.

Имея сеть партнеров, вы будете быстрее расти за счет ваших производственных мощностей и линейки услуг, а также ваших партнеров.

Как можно увеличить средний чек вашего покупателя читайте в нашей статье.

Рост должен быть равномерным

Не нужно рвать на старте – с высокой долей вероятности вы просто сломаетесь. Все-таки бизнес – это не спринт, а марафон. Важны долгосрочные эффекты, а не сиюминутная выгода. Если рост продаж будет сильно опережать процесс производства, то вероятно это будет проверкой на стресс для вашей бизнес-системы. Т. е. ваши ресурсы будут расходоваться неэффективно. Зачем тратить 500 000 рублей на рекламу, если вы не можете окучить всех полученных лидов?

На мой взгляд, здесь работает такой принцип “Придумал – Сделал – Замерил – Изменил”. По сути это цикл PDCA от Эдварда Деминга. Надо постоянно докручивать систему и смотреть, какой эффект это дает. Таким образом, ваш потолок постепенно будет двигаться вверх.

Руслан Раянов

Recent Posts

Cтандартизация задач сотрудника через личный кабинет #личныйкабинет

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

21 час ago

Контроль доступа к ресурсам информационной системы

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

2 дня ago

Что дает личный кабинет для руководства компании?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте

3 дня ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? В сети куча мошенников

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

5 дней ago

Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками #личныйкабинет

С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…

6 дней ago

Почему управление дистанционно вызывает опасение? Я могу физически контролировать подрядчика

https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками

1 неделя ago