В проекте заказчика вы делаете конкретную работу для закрытия некой цели заказчика.
Создавая продукт, вы сами определяете цели и путь развития продукта.
В проекте всегда нужно действовать с оглядкой на заказчика. Но зачастую заказчик сам не знает, чего хочет. Еще хуже, когда он думает, что знает, а на самом деле все глубже зарывает проект в землю.
В любом случае, успешный проект заказчика или нет – это его проект. Это его заслуга в первую очередь, а не ваша (или его провал). На проекте мы можем предлагать варианты, идеи, и все это будет частью продукта заказчика. Вам же остается только запись в портфолио и отзыв.
С продуктом другая история. Вы сами определяете, что должно быть в продукте. Клиент играет здесь второстепенную функцию, все крутится вокруг вашего продукта (который, несомненно, должен решать какую-то реальную проблему реального клиента).
Самое сложное в нашем становлении как продуктовой компании – это отказ от проектов, которые мы можем реализовать.
Или от внедрения кастома в рамках проекта. Это мы умеем и нам знакомо, но это путь не туда, куда нам нужно. Нужно перестать делать старые, хорошо знакомые действия, и начать действовать по-новому.
Во-первых, уделять основной фокус внимания конечному продукту.
В нашем случае это платформа Falcon Space и решения на ней (в первую очередь это Falcon Service – личные кабинеты для клиентов). Нужно довести решение до такого состояния, чтобы оно по умолчанию удовлетворяло базовым требованиям заказчика с минимальным кастомом. Кастом, думаю, все равно будет, но его должно быть гораздо меньше.
Во-вторых, отказываться от сложных кастом проектов. Пишут довольно часто, что нравится наша платформа и хотят на ее базе сделать свое решение с кучей кастомизаций. Это направление уводит нас от нашей главной цели – стать продуктовой компанией.
Третье – упор на трафик. Если продукт уже есть и оформлен, то основной задачей становится привлечение достаточного количества лидов к продукту.
В плане продвижения у нас такая позиция – мы сами делаем продвижение без привлечения сторонних специалистов. Большинство продвиженцев больше похоже на шаманов, которые варят в котле что-то непонятное, чтобы поисковик вытащил сайт наверх.
Самое сложное – начать действовать по-новому и отказываться от возникающих возможностей (крупные проекты, интересные задачи и т.д.).
Продукт в моем понимании – это рычаг. Он меняет правила игры. Это как в шахматах поставить еще 1 ферзя (вместо пешки).
Продукт позволяет обслужить больше потребителей.
Работая над проектом, вы накапливаете ценность в продукте, она не размазывается тонким слоем по вашим старым проектам.
Продукт – это некая свобода от хотелок клиента. Вы внедряете только то, что нужно продукту, а не одному конкретному клиенту.
В этом есть гигантский плюс, особенно когда вы считаете, что клиент губит проект своими хотелками.
Некоторые создают продукт, просто бросая все остальное. Т.е. вот у нас есть бюджет, давайте сделаем что-то, а там, дай Бог, будет профит. И обычно профита не бывает. Потому что просто не учли 100500 нюансов и сложностей. А денег больше нет.
Именно поэтому проектная деятельность так важна – она снижает риски. Мы параллельно делаем продукт, и на базе него делает проектные истории.
Да, это неблагодарное дело, бывают всякие проблемы. Но это снижает риски.
Просто постепенно соотношение продукт/проект должно стать 10 к 1, т.е. продажа продукта и минимальные докрутки под клиента.
Доводите свои продукты до конечного состояния, когда их можно сразу запустить в работу. В идеале купил – и сразу пользуй.
Большинство наших продуктов на базе Falcon Space не такие. Их все равно надо доводить, менять бизнес-логику под клиента и т.д.
Если у вас получилось создать такой продукт – отбрасывайте все непрофильные запросы. Продавайте именно продукт, а не доработки к нему (иначе увязнете опять в проектах вместо работы над проектом).
Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka
Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat
В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта