Говорить клиенту “нет” нужно регулярно. Не в плане “нет, сегодня не хочу работать”, а в плане “нет, лучше сделать так … потому что …”. Клиент не прав – довольно частая ситуация, особенно если это касается тех областей, где клиент мало разбирается, но тем не менее берет на себя решение: дизайн, технические характеристики, юзабилити и т.д.
Очень часто у клиента нет всей необходимой информации для решения.
Это в первую очередь технические моменты и продвижение. Любые предложения клиента должны проходить критический анализ. Если этого не будет, проект очень быстро превратится в помойку. В этом плане некоторые клиенты похожи на раджу из старого мультфильма, который хотел от антилопы (это менеджер проекта, узнали?) еще больше монет, пока не утонул в них.
Менеджер проекта – это охранник основных идей проекта.
Любое нововведение должно быть согласовано с общей концепцией проекта и целями. Если этого нет – то откладывайте в дальний ящик. Всегда напоминайте клиенту про общую канву и цели.
Конечно, далеко не все клиенты безрассудно поступают и пихают в проект все подряд. Но мы сейчас говорим не о клиентах, а о менеджере и его качествах. Адекватный клиент воспримет ваш критический подход скорее как позитивное явление, нежели упертость – вам не наплевать на проект, вы двигаете проект как свое детище, а не просто как очередной проект.
И самое важное – это пояснение своей позиции.
Если вы просто говорите “мне просто не нравится этот модуль”, то грош цена вам как менеджеру.
Вы должны всегда обосновать свое мнение и дать полный расклад клиенту для принятия решения. Приведите все аргументы за и против, а решение все равно остается за заказчиком. Никогда не скатывайтесь в ярого антагониста заказчика – это не продуктивная позиция. Ваша задача – запустить проект в эксплуатацию и принимать правильные решения , а не постоянно противоречить заказчику по поводу и без.
Обязательно прочитать – Риски проекта или как клиент может загубить проект.
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов
Запуск собственного маркетплейса — это захватывающий, но сложный процесс, который требует внимания к деталям и…
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов
https://falconspace.ru/blog/chto-delat-kogda-startap-ne-poshel - Причины неудачи it проекта. Как реанимировать веб-проект?
https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта
https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта