Как не дать клиенту разрушить проект. Риски проекта

Не дайте клиенту разрушить проект!

В стартапе очень многое упирается в личность создателя.

Можно сказать, что любой стартап – это отражение его создателя. Через стартап создатель выражает и распространяет свои ценности. К примеру мои ценности – это последовательность, здравый смысл, доверие и надежность. Многие наши процедуры направлены на развитие этих ценностей, принципов.

В итоге стартап получает все плюсы и минусы своего владельца. В этом плане партнерство хорошо тем, что люди могут уравновешивать недостатки друг друга и использовать свои лучшие качества. Но мы не об этом.

Какие положительные качества способствуют успеху стартапа:

  • навык общения с людьми (Win Win)
  • умение подбирать подходящих людей
  • планирование проекта
  • точная цель и фокусировка на ней
  • умение слушать и принимать верные взвешенные решения.
  • навык познания новых областей (а в стартапе их хватает)

Но как вы понимаете из названия, мы здесь больше говорим о темной стороне:

  • игнорирование фактов и внешней информации
  • полагаться на свой идеальный вкус
  • погоня за халявой
  • хочу все и сразу
  • нездоровыйс климат в команде
  • транжира (вообще самое опасное для стартапа)
  • “все легко” (особенно когда не сам делаешь)
  • “надо еще сделать вчера” (отрыв от реальных оценок проекта + вредная необоснованная спешка)

Задача менеджера проекта – сбалансировать недостатки заказчика и вовремя ограждать от дурацких решений (в моей памяти нет ни одного проекта, где заказчик ни разу не предлагал какой-либо нелепый функционал), тем самым вы уменьшите риски проекта.

Вы должны вовремя распознать слабые места заказчика и попытаться закрыть их во благо проекта.

В разных ситуациях вы можете выбирать разную степень активности. В каких-то случаях вы можете очень агрессивно брать на себя принятие решений, в других – заказчик вам просто не позволит это сделать (все-таки не забывайте, кто в конечном счете платит).

Воспринимайте себя как Гендальфа, который помогает Фродо в его пути к башне Саурона. Ваша задача, чтобы он несмотря на все проблемные места дошел до башни.

Основной навык менеджера – это коммуникация. Вы должны хорошо понимать цели проекта (для этого надо уметь слушать, сложный навык), и уметь мягко вернуть клиента на путь к цели, если это необходимо.

Наверняка вы знаете про 2 гипотезы жизнеспособности стартапа – о них читайте здесь: 2 вопроса, от которых зависит успех стартапа.

 

Руслан Раянов

Recent Posts

В гору или под гору

http://falcon.web-automation.ru/ - платформа создания бизнес-приложений в виде личных кабинетов

3 дня ago

Опросы клиентов – ключевой инструмент для бизнеса

http://falcon.web-automation.ru/ - платформа создания бизнес-приложений в виде личных кабинетов

5 дней ago

Вежливость – бесплатный способ увеличить показатели бизнеса

http://falcon.web-automation.ru/ - платформа создания бизнес-приложений в виде личных кабинетов

1 неделя ago

Проблема дисбаланса производства и продаж в сфере услуг

В статье разберем распространенную проблему в сфере услуг: либо слишком мало продаж, либо слишком много.…

2 недели ago

Бекап не нужен, когда все хорошо

http://falcon.web-automation.ru/ - платформа создания бизнес-приложений в виде личных кабинетов

2 недели ago

Как увеличить выручку компании в сфере услуг

В этой статье мы углубимся в вопрос повышения выручки. Не ждите серебряной пули, которая сделаем…

2 недели ago