Агрегатор – это площадка, которая собирает данные о предложениях и организует для клиентов удобный поиск по этим данным. Чтобы сделать подобное наполнение каталогов, необходимо собрать данные и правильно структурировать их.
Данные при разработке сайта агрегатора товаров могут появиться следующими способами:
Допустим, у нас совсем молодой агрегатор без поставщиков. Какой вариант нам подходит?
Первые два отсекаем сразу – поставщики сами ничего делать не будут . И их можно понять – у вас нет трафика и продаж. Заливка большого каталога – это дело долгое и непростое и лучше потратить это время на более перспективное занятие.
Вручную тоже очень сложно заносить. Один прайс может содержать тысячи позиций, а если поставщиков хотя бы 50?
Остается парсинг чужих сайтов, либо запрашивать прайсы поставщиков. Парсинг хорош тем, что можно записать сразу много данных поставщиков на свой сайт. Для этого нужно всего лишь написать парсер чужой площадки, и затем эти данные адаптировать в свою базу.
Заливка прайсов от поставщиков потребует больше работы, т.к. каждый прайс имеет свой формат, т.е. придется под каждого поставщика создать свою обработку. Если вам на первых порах нужно не более 10 поставщиков, и они готовы давать эти прайсы, то надо пробовать именно этот вариант.
Предлагаем посмотреть примеры электронных каталогов на нашей платформе.
Допустим, данные нам дали. Но трудности только начинаются. Самое сложное – это объединить разнородные данные в единую структуру. Дело в том, что чем лучше ваши данные структурированы, тем гибче и удобнее можно сделать поиск на сайте и тем удобнее в целом движок агрегатора.
У каждого товара есть ключевые параметры (цена, бренд, категория), дополнительные атрибуты (вес, габариты и т.д.), а также атрибуты под кастомизацию (например, цвет).
Имеет смысл выделить номенклатуру товаров (основные характеристики и атрибуты), а все что требуется от поставщиков – это цены и модификации. В этом случае надо собирать меньше данных от поставщиков.
Из тех данных, которые вы получили от своих клиентов, вам необходимо собрать базу товаров в унифицированном виде. Возможно где-то потребуется ручная работа – для простановки недостающих атрибутов.
Вполне вероятно, что надо идти от ключевого поставщика, у которого прайс имеет наиболее правильную и полную структуру. Тогда вам меньше потребуется трансформировать данные.
И еще вопрос, над которым вам надо подумать – это обновление данных. Желательно так писать программу обработки, чтобы можно было периодически обновлять данные о товарах и их атрибутах.
Первый шаг – это определить, каким способом вы планируете наполнять первичный каталог и какую структуру будут иметь ваши данные. Это гораздо важнее для создания онлайн-площадки, нежели выбор цветов дизайна или набора иконок.
Создали небольшой цикл статей про продвижение агрегатора/маркетплейса
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта