Обновление Сентябрь 2020

Мы сделали подробную статью Как быстро сделать площадку услуг – со скринами демо и описанием основных процессов на площадке.

Демо площадки услуг

Демо товарного маркетплейса

Понятие агрегатор услуг стремительно набирает популярность. Интернет-рынок – уже не просто Яндекс, Гугл и разрозненные интернет-магазины. Появляются дополнительные центры сбора и обработки информации об услугах и товарах потребительских рынков.

К примеру, рынок услуг автомастерских. Вполне возможно сделать агрегатор услуг автомастерских для Москвы, Санкт-Петербурга или другого выбранного города.

В этом случае конечный потребитель увидит все возможные предложения, сравнит их с помощью фильтров и сделает осознанный выбор. Таким образом, изучение условий поставщиков на одной площадке, по сравнению с поиском и отбором с помощью поисковой системы, позволяет лучше оценить предложение.

Что такое агрегатор услуг или товаров?

Агрегатор услуг (или маркетплейс) – площадка, где собраны структурированные сведения по определенной отрасли рынка. Агрегатор обычно включает в себя информацию о производителях, поставщиках, услугах и продуктах одного или нескольких смежных направлений.
Пример создания сервиса услуг на нашей платформе.

Чем агрегатор услуг отличается от каталога организаций?

Во-первых, агрегатор помимо скудной информации, которую предлагает каталог организаций (название, адрес, телефон, сайт, адрес электронной почты), предоставляет некоторые сервисы и добавленную ценность для потребителя.

Во-вторых, на площадке маркетплейса несколько десятков, сотен или тысяч компаний размещают реализуемые товары, прайс-листы на услуги, расширенную информацию о производителе, и другие справочные материалы.

Наше определение агрегатора из предыдущего абзаца не учитывает одного нюанса. Какого? Заказчика! Консолидация услуг и товаров делается, чтобы конечный заказчик сразу выбирал из нескольких подрядчиков.

Типовые сервисы агрегатора услуг

Чтобы упростить жизнь заказчика, маркетплейс предоставляет полезные сервисы:

  • быстрый и расширенный поиск,
  • проверка подрядчиков,
  • система арбитража (помощь в разрешении споров между сторонами сделки),
  • “безопасная сделка” (резервирование средств заказчика до выполнения всех условий заказа).

Именно поэтому заказчик ищет не конечный сайт подрядчиков, а маркетплейс товаров и услуг, где с помощью простых инструментов можно быстро получить информацию обо всех подрядчиках.

Примеры площадок

Крупнейшие агрегаторы товаров и услуг:

  • Яндекс.Маркет – российская площадка по продаже товаров,
  • AliExpress.com – товары из Китая,
  • fl.ru – фриланс-агрегатор РФ и СНГ (в основном IT услуги).
  • Youdo.ru – поиск исполнителя на разовые работы.
  • Беру, Windberries, Ozon и др.

Если вам интересна работа агрегатора услуг – узнайте, на чем зарабатывают агрегаторы.

Если вы заинтересовали созданием собственной площадки, то рекомендуем посмотреть площадку услуг, созданную на базе нашей платформы.

Создали большое руководство для владельца продукта – это поможет вам лучше представлять процесс разработки и становления своей площадки.