ImportantElement

Что является самым важным для стартапа на ранней стадии? Дайте свой ответ.

Любой стартап создается для удовлетворения некоторых потребностей, либо решения некоторых проблем.

Стартап должен нести некоторую ЦЕННОСТЬ в мир.

Если ваш стартап не несет ценности – идите к черту! Именно так и отреагирует посетитель вашего сервиса.

  • В чем ценность вашего стартапа для клиента?
  • Как вы можете доказать, что это действительно ценно?
  • Можете ли вы перевести эту ценность в рубли для клиента?

Вы должны предположить в чем ценность и проверить эту гипотезу. Что значить проверить? Это значит – получить ФАКТЫ, которые скажут правы вы были или нет. И это был первый момент, на который полезно обратить внимание.

Сила стартапа обычно не в обслуживании небольшой группы клиентов, а в масштабе.

Если вы собираете с каждого клиента по 10 дол в месяц, то при 10 тысячах платных пользователей в год получается круглая сумма 10 * 12 * 10 000 = 1 200 000 дол. Поэтому второе, что вам нужно предположить – за счет чего ваш сервис будет расти? Каким образом новые участники вашего проекта будут появляться?

В идеале надо сделать так, чтобы текущие участники были очень заинтересованы и мотивированы в появлении новых участников.

Процесс добавления новых участников должен быть самовоспроизводящимся.

  • В чем ваша гипотеза РОСТА?
  • Как вы ее собираетесь проверить?
  • Как вы поймете, что она работает?

Проработайте эти два момента и возможно это немного изменит ваши планы. Начальную проработку проекта лучше всего оформить в виде концепции проекта.

Самое главное – не надейтесь на какую-то неясную перспективу, что в итоге как-нибудь ваш сервис будет полезным кому-то. Чем яснее вы представляете себе потребителя и ценность вашего сервиса для этого потребителя, тем больше шансов, что ваше детище будет жить.