Перед началом проекта важно понимать основные преимущества агрегатора и оценить риски.
Главное преимущество агрегатора – это концентрация предложений по определенной отрасли в одном месте. Если агрегатор достаточно большой, то у Клиента появляется уверенность, что здесь он найдет достойного исполнителя, а у Исполнителя, что он найдет здесь заказ.
На маркетплейсе работают определенные механизмы, которые позволяют определить насколько надежным является исполнитель и насколько комфортно работать с клиентом. К ним относятся:
Именно эти механизмы дают некоторую гарантию клиенту и исполнителю, что их не обманут при работе.
Еще одно важное преимущество маркетплейса – это удобство поиска. Можно искать исполнителя или проект по различным критериям. Именно здесь, на маркетплейсе, вы, с большой долей вероятности, встречаете мотивированных клиентов/исполнителей, готовых к сотрудничеству. И если у вас хорошее предложение, то скорее всего вас посчитают кандидатом на сотрудничество. Другими словами, на маркетплейсе вас ждет готовая к сотрудничеству аудитория.
Плюс для владельца маркетплейса в том, что вы получаете прибыль от усилия других людей, которые на вас по факту не работают. И исполнители, и клиенты действуют в своих интересах, но их действия в конечном счете дают вам доход. Ваша задача – это только хорошо организовать процесс взаимодействия между клиентами и исполнителями.
При правильной структуре агрегатора контент для SEO будут генерировать сами участники агрегатора. Вам не нужно будет прикладывать дополнительных усилий по созданию контента – он будет создаваться автоматически. Ваша задача – дать простой доступ поисковикам к этому контенту.
Пример готового движка товарного агрегатора на базе нашей платформы.
Пожалуй, самое затруднительное – это начальная раскрутка маркетплейса на две целевые аудитории. В обычный магазин вы привлекаете только покупателей. Здесь вам придется привлекать как покупателей, так и продавцов. Причем главный фактор для них – это наличие большого количества людей из противоположной группы. Клиентам нужно много поставщиков для выбора. А исполнителю нужны проекты клиентов. Таким образом, вам нужно убедить регистрироваться первых клиентов и исполнителей без учета этого фактора.
Следующий минус – это сложность маркетплейса. У клиента и исполнителя есть свои кабинеты. В каждом из них есть своя функциональность. Процесс заказа имеет свою сложную бизнес-логику. Разрастается панель управления, чтобы вы могли хорошо контролировать процессы, происходящие на маркетплейсе. В итоге маркетплейс – это по сути многопользовательская система с элементами магазина и CRM.
В каждом конкретном случае будут дополнительные плюсы и минусы (например, это может быть малый рынок клиентов). Взвесьте для своего проекта эти плюсы и минусы, а также подумайте какие еще факторы позитивно/негативно влияют на запуск вашего маркетплейса.
Рекомендуем вам внимательно прочитать нашу статью о том, как сделать маретплейс, где подробно рассматривается вопрос создания площадки и ее составляющие.
P.S. Также рекомендуем серию статей о продвижении агрегатора.
Мы наконец сделали готовые движки аукциона и товарного агрегатора на базе нашей платформы Falcon.
Посмотреть демо товарного агрегатора
Посмотреть демо аукциона (выбор подрядчика на проект)
Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka
Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat
В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта