Сложно переоценить важность принципов при создании таких крупных сайтов как маркетплейс, электронная торговая площадка (ЭТП) или портал. Выберите свой набор принципов и строго следуйте ему при принятии сложных решений.
В этой статье мы приведем наши принципы, которые доказали свою эффективность на практике. Разработка агрегатора – довольно трудоемкая задача. Следование этим принципам убережет вас от многих неприятностей.
Нет времени читать? Скачайте Краткий аудиокурс по созданию агрегаторов.
Сначала проверяем свою идею на прототипном решении и предлагаем его целевой аудитории. Не нужно сразу создавать продукт, переполненный функциями и настройками. Вы будете делать сайт 2-3 года, а после может оказаться, что он никого не интересует. Ваша задача – определить минимальный набор функций, который нужен клиенту для выполнения его бизнес-задач. Вы запускаете этот продукт. Если реальность такова, что клиенты начинают им пользоваться, то вы наращиваете его. Если не пользуются, то делаете изменения в своей концепции.
Разработчикам и клиентам не просто общаться. Зачастую они друг друга не понимают. И очень важно не преуменьшать этот фактор. Иначе в итоге вы получите совсем не то, что вы хотели. Самый простой выход – общаться картинками. Сделать макет может любой человек. Картинки понимает и разработчик, и заказчик. Дайте разработчику картинку и свои пояснения как это должно работать. И тогда вероятность получить то, что вы хотите, гораздо выше нежели туманный общий текст или “сделайте как у Яндекс.Авто”.
Нет конечной даты разработки продукта. Сайт постоянно развивается на основе обратной связи от пользователей. В начале не нужно делать на весь проект подробное техническое задание (ТЗ) . Сделайте детализированное ТЗ на финальную версию. Реализуйте это ТЗ, внедрите, получите обратную связь и пишите новое ТЗ.
Глубокое заблуждение считать, что если вы сделали движок, то он будет таким всегда. Ничего подобного! Уже в процессе разработки вы будете вносить изменения. А в случае эксплуатации идеи будут приходить каждый день.
Ваша задача постоянно увеличивать численность людей, использующих маркетплейс. Чем больше людей есть на маркетплейсе, тем более она привлекательна для клиентов и исполнителей. Важный нюанс – в общем количестве существенно количество активных пользователей. Т.е. количество умноженное на активность дает истинную ценность сети. Какой смысл в том, что у вас есть 10 000 неактивных пользователей?
Представьте ручей, он течет, если только удалены все препятствия на его пути. Ваша задача – постоянно искать эти препятствия на разных этапах взаимодействия пользователей с сайтом. Сделайте регистрацию настолько простой, чтобы любой мог зарегистрироваться . Сделайте процесс арбитража максимально понятным, безболезненным и быстрым. Ищите острые углы и сглаживайте их.
Приготовьтесь к полному циклу разработки – требования, проектирование, кодирование, тестирование и отладка, внедрение. Не ждите, что продукт сразу будет без ошибок (как сайт-визитка на WordPress). Подход разработки кардинально отличается от подхода сборки на готовой CMS. При создании крупного сайта-агрегатора больше сроки, больше бюджет, больше багов, дольше и сложнее идет внедрение. А все потому, что это создание нового продукта, а не настройка существующего.
Мы подробно рассмотрели как работают торговые площадки. Также вы можете посмотреть скрипт маркетплейса на нашей платформе.
Руководствоваться этими принципами или нет – это ваше дело. Однако практика показывает, что применение этих принципов значительно снижает риски проекта и упрощает взаимодействие между заказчиком и группой разработки.
Если вы в начале пути – создавайте концепцию маркетплейса. Этот шаг нельзя пропускать.
В нашем лице вы найдете надежного помощника в воплощении этой концепции и создании маркетплейса.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…