Я – не бизнес-консультант. Поэтому я буду описывать свое видение по автоматизации простыми словами, понятными для любого человека, у которого есть свой бизнес.
Зачем нужна автоматизация бизнеса? Для решения проблем.
Какие проблемы есть в бизнесе:
- проблема роста. С увеличением числа клиентов, сотрудников, заказов, партнеров сложнее всем этим управлять.
- проблема контроля. Если вы не сами делаете работу – то вам нужно как-то контролировать, что происходит. Нет ли проблем в основном производственном процессе, кто, когда и что делает.
- проблема издержек. С издержками нужно бороться. Это те же деньги, просто сэкономленные, а не заработанные. Ваша задача – найти их и нейтрализовать. Пока вы сейчас читаете эту статью, ваши издержки пожирают вашу прибыть (и мою, кстати, тоже). Полностью от издержек невозможно избавиться, вопрос стоит только в минимизации.
- проблема стандартизации. Каждый сотрудник по своему понимает работу и делает так, как ему кажется проще. Поэтому результат становится непредсказуемым и опирается только на личные качества сотрудников.
- проблема ручного труда. Многие операции делают люди вручную, т.к. каждый раз выполняя одни и те же действия. Приходится тратить ресурсы на эти однотипные задачи.
- проблема непрерывной продажи товаров. Вашим продавцам иногда нужно спать. В идеале организовать продажи 24/7 + чтобы клиент мог сам оформлять заказ через онлайн-сервис без участия вашего живого продавца.
Все эти проблемы (их, конечно, может быть больше) решает автоматизация (т.е., по-простому, использование компьютера и сети для бизнес-нужд):
- проблему роста решают за счет использования CRM – учет различных объектов с возможностью сортировки, фильтрации, групповых действий, выгрузки и т.д.
- проблему контроля решают метрики, которые собираются по системе. В итоге вы получается отчеты в цифрах, которые характеризуют текущее положение ваших процессов.
- проблема издержек решается за счет тех же метрик/показателей и уведомлений. Вы можете делать своевременные автоматические уведомления своим сотрудникам при возникновении “плохих” ситуаций – например, заказ долго стоит в статусе “Обработка”. Показатели могут вам дать информацию о различных аномалиях, например, такой-то сотрудник слишком мало делает задач в день.
- стандартизация – вы можете так сделать интерфейс по выполнению процесса, что сотруднику сложно будет от него отойти, например, в виде мастера опций, по которому проходится ваш сотрудник.
- ручной труд – многие вещи система может сама считать без участия ваших людей. Если вы сумеете разложить работу сотрудников на атомарные действия, то поймете, что большинство операций не требуют участия человека. Принятие решение можно оставить человеку, а все остальное должна делать система. В Японии есть целые заводы, работающие с минимальным участием человека.
- круглосуточные продажи. Это свой интернет-магазин или веб-сервис, который может обслуживать ваших клиентов. При этом он никогда не заболеет, не будет хандрить и он не требует повышения зарплаты. Конечно, полностью он не может заменить продажников, но может взять на себя изрядную часть их работы.
Предлагаю вам взглянуть на ваш бизнес и оценить, какие из этих проблем наиболее остро перед вами стоят. Оцените насколько они критичны и проработайте план их решения.
Как эффективно выстроить схему сопровождения продукта по автоматизации читайте в нашей статье.
Наша основная деятельность – это разработке веб-решения на базе нашей платформы Falcon Space. Платформа позволяет быстро создать веб-интерфейс для ваших пользователей (сотрудников, клиентов, партнеров) в виде личного кабинета.