Предположим, у вас есть небольшой сайт, как сделать анализ работы сайта? Вы не программист и не продвиженец. У вас нет штатного веб-аналитика. И у вас есть потребность понять, что происходит на сайте:
В этой статье мы разберем базовые вещи веб-аналитики, которые уже сегодня вы можете отслеживать на своем сайте.
Первое, что вам нужно – поставить Яндекс.Метрику, – попросите об этом человека, который сделал ваш сайт.
В итоге вы заходите в Яндекс.Метрику, выбираете свой проект (по названию сайта) и видите примерно следующую картинку.
В вашем случае могут быть отличия, т.к. панель настраивается под свои нужды. Важный момент – в верхней части страницы сразу выберите нужный диапазон аналитики – неделя, месяц и т. д.
Слева есть меню с различными инструментами анализа. Сейчас для вас главные это:
Введем несколько важных понятий.
Посещение – человек пришел и гуляет по вашему сайту (сеанс посещения).
Уникальный пользователь – пользователь, который зашел на ваш сайт (не равно посещению, т. к. один пользователь может зайти утром, потом вечером, потом еще ночью ненадолго зайти и т. д. Пользователь один, а посещений несколько).
Отказ – событие, когда пользователь зашел и сразу вышел с вашего сайта. Это значит, что ему что-то не понравилось или ваш контент не подошел ему (ищет он тапки, а не сапоги).
Пробегитесь просто по всем стандартным отчетам, пока пропуская то, что неясно.
Назовем главные отчеты и как их можно использовать.
Откуда приходит ваш заказчик. Постепенно вы будете привлекать разные каналы продвижения и этот отчет будет все более и более актуальным для вас. Вы можете отследить, какой канал имеет больший процент отказов.
По каким запросам вас находят в сети. Ваши ли это запросы? Если нет, то что-то надо делать с контентом на сайте.
Это самые посещаемые страницы сайта.
Страницы, с которых посетитель покидает ваш сайт. Если это статья, то хорошо бы подсунуть посетителю ссылку на релевантную (подходящую) статью. Если человек выходит со страницы, значит, – он не нашел продолжения действия на вашем сайте. В идеале он вообще не должен закрывать ваш сайт, а должен переходить по ссылкам, открывать в новых вкладках и т.д.
Ориентируйтесь на процент отказа. Вы можете сразу понять, на каких экранах у вас проблемы. В нашем примере видно, что самый большой процент отказов происходит на малых экранах в 360 пикселей.
Отчет позволит понять кроссбраузерная ли у вас верстка или нет. Если нет, то будут большие проценты отказов. Ориентируйтесь на посещаемость. Если было 2 посещения за квартал со старого браузера, например, Internet Explorer 8, то ничего страшного.
В нашем примере видно, что больше все отказов идет с Safari Mobile – это те, кто заходят со смартфонов Apple iPhone. Но параметр не разительно отличается от других. Нет повода для паники.
Особое внимание уделяйте процентам отказа и времени на сайте, эти характеристики говорят вам о том, насколько интересен сайт потребителю.
Процент отказа сильно зависит от аудитории и отрасли. Но в целом по нему вы можете понять, что, например, если вы вкладываете 100 000 рублей в рекламу, а она дает 30% отказов, то это значит, что 30 000 рублей уходят просто в песок – человек пришел, посмотрел и сразу ушел. Вы его потеряли.
Вебвизор позволяет вам подсматривать за своими посетителями. Возьмите поп-корн и просто смотрите фильм “Юзер возвращается”. По ходу просмотра у вас наберется куча правок и идей, которые надо внедрить на сайт. Просто смотрите и фиксируйте. В первую очередь обращайте внимание на поисковую фразу, по которой пришел посетитель. Эти записи особенно ценны, т.к. вы знаете четко, с какой потребностью пришел человек. Это позволит вам понять, насколько ваш сайт отвечает его запросу.
Также особое внимание делайте на малые посещения – в них человек быстро “что-то не нашел” – это хороший повод проанализировать, что на сайте не так.
Карта скроллинга показывает, как пользователь прокручивает страницу сайта, на чем останавливается. Там, где желтое и красное – это зоны наибольшего внимания. Там, где синее – пользователь особо не смотрит. Ваша задача сделать свою карту скроллинга для выбранной страницы максимально плавной, переходящей равномерно от красного к желтому, потом зеленому и затем к синему.
Находите резкие переходы, анализируйте почему они возникают. Находите синие полосы – может этот контент не интересен вашей аудитории?
Позволяет понять, куда кликают ваши пользователи на странице, что больше всего их интересует и какие у них ожидания относительно работы функционала на сайте.
На скрине видно, что большинству посетителей сайта интересен раздел Проекты. Именно ему мы должны уделять особое внимание.
Делая анализ работы сайта, обязательно делайте предположения, гипотезы насчет того, как улучшить сайт. Вы замечаете некоторые артефакты по аналитике и делаете предположение, а чем это вызвано? Можете быть этим? Давайте поправим и через недельку заново посмотрим на этот показатель. Фиксируйте свои гипотезы, внедряйте доработки и заново проверяйте. Это итеративный бесконечный процесс улучшения.
Также читайте более свежую статью на эту тему – Веб-аналитика площадки
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта