У вас есть программисты, продвиженцы на подряде? Насколько четко вы представляете, что они делают и что будут делать в ближайшее время?
Скорее всего у вас очень смутное представление как это работает изнутри и вам приходится доверять им на слово, что все хорошо и движется в правильном направлении.
С разработчиками куда ни шло – все же видно их результат работы с задержкой в неделю. Через неделю вы можете посмотреть что сделано и понять, что это никудышный разработчик и уволить его. Правда при хорошей внешней оболочке не факт что внутри там не суповой набор из неподдерживаемого кода, с которым потом никто не захочет возиться. Вы об этом узнаете только, когда будете искать замену своему горе-программисту и узнаете много нового о своем продукте (не факт что это будет адекватное мнение – вы же все равно в этом не разбираетесь и верите на слово).
С продвиженцами все гораздо сложнее. Там долгая обратная связь по результату. 6 месяцев они что-то делают, а потом бах, и мы в бане у поисковика. Хотя обещали что будем в ТОПе. Там есть объективная долгая обратная связь, и это очень неприятный фактор для бизнеса. По сути мы очень верим в продвиженцев и платим им с верой в результат. Мы хотим от них гарантий вывода в ТОП. И многие сеошники этим пользуются. Запомните, нельзя гарантировать вывод в ТОП у поисковика. Это в принципе невозможно, т.к. поисковик не находится под контролем у продвиженца. Гарантию дают только фуфлогоны, которые просто идут на этот риск: выведем в ТОП – хорошо. Не выведем – ну извинимся тогда.
Также важный вопрос – какие запросы выведут они в топ. Те, что нам нужны или какую-то ненужную хрень, но зато на 1 место.
Первое. Учиться. Нужно понимать базовые вещи. Нужно знать, что такое домен, DNS, где лежит сайт, как приходит трафик, какие каналы есть, где есть подвохи, какие KPI есть есть продвиженцев и программистов. В этом случае вас будет гораздо сложнее обмануть или ввести в заблуждение.
Второе. Четкий план работы с датами. Исполнитель должен предоставить план работ и какие артефакты будут результатом этих работ. Не работайте на доверии. Люди склонны оптимизировать свои трудовые издержки. Проверяйте, пинайте и не принимайте мутный непонятный результат.
Третье. Проверяйте людей. Будьте матерым HR-щиком. Чувствуйте людей. Немного практики, и вы сможете четко определять кто перед вами – человек дела или любитель теплого тихого местечка. Убирайте нерадивых, тупых, тугодумов, наглых, бестолковых, халатных, апатичных, неинициативных, конфликтных.
По новому взгляните на своих подрядчиков и начинайте их трясти.
P.S. Мы тоже чьи-то подрядчики, но такая встряска – это не зло для подрядчика. Это повод найти у себя проблемы и улучшить процессы. Поэтому обязательно давайте конструктивную обратную связь и выжимайте лучший возможных результат в сотрудничестве со своими подрядчиками.
Источник: https://falconspace.ru/blog/partnerstvo-pri-razrabotke-proekta---tonkaya-shtuka
Источник: https://falconspace.ru/blog/cenoobrazovanie-v-mire-veb-razrabotki
Источник: https://falconspace.ru/blog/kak-zapustit-proekt-s-minimumom-zatrat
В этой статье мы рассмотрим такое понятие как - Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт).…
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта