У вас есть программисты, продвиженцы на подряде? Насколько четко вы представляете, что они делают и что будут делать в ближайшее время?

Скорее всего у вас очень смутное представление как это работает изнутри и вам приходится доверять им на слово, что все хорошо и движется в правильном направлении.

С разработчиками куда ни шло – все же видно их результат работы с задержкой в неделю. Через неделю вы можете посмотреть что сделано и понять, что это никудышный разработчик и уволить его. Правда при хорошей внешней оболочке не факт что внутри там не суповой набор из неподдерживаемого кода, с которым потом никто не захочет возиться. Вы об этом узнаете только, когда будете искать замену своему горе-программисту и узнаете много нового о своем продукте (не факт что это будет адекватное мнение – вы же все равно в этом не разбираетесь и верите на слово).

С продвиженцами все гораздо сложнее. Там долгая обратная связь по результату. 6 месяцев они что-то делают, а потом бах, и мы в бане у поисковика. Хотя обещали что будем в ТОПе. Там есть объективная долгая обратная связь, и это очень неприятный фактор для бизнеса. По сути мы очень верим в продвиженцев и платим им с верой в результат. Мы хотим от них гарантий вывода в ТОП. И многие сеошники этим пользуются. Запомните, нельзя гарантировать вывод в ТОП у поисковика. Это в принципе невозможно, т.к. поисковик не находится под контролем у продвиженца. Гарантию дают только фуфлогоны, которые просто идут на этот риск: выведем в ТОП – хорошо. Не выведем – ну извинимся тогда.

Также важный вопрос – какие запросы выведут они в топ. Те, что нам нужны или какую-то ненужную хрень, но зато на 1 место.

Что делать?

Первое. Учиться. Нужно понимать базовые вещи. Нужно знать, что такое домен, DNS, где лежит сайт, как приходит трафик, какие каналы есть, где есть подвохи, какие KPI есть есть продвиженцев и программистов. В этом случае вас будет гораздо сложнее обмануть или ввести в заблуждение.

Второе. Четкий план работы с датами. Исполнитель должен предоставить план работ и какие артефакты будут результатом этих работ. Не работайте на доверии. Люди склонны оптимизировать свои трудовые издержки. Проверяйте, пинайте и не принимайте мутный непонятный результат.

Третье. Проверяйте людей. Будьте матерым HR-щиком. Чувствуйте людей. Немного практики, и вы сможете четко определять кто перед вами – человек дела или любитель теплого тихого местечка. Убирайте нерадивых, тупых, тугодумов, наглых, бестолковых, халатных, апатичных, неинициативных, конфликтных.

По новому взгляните на своих подрядчиков и начинайте их трясти.

P.S. Мы тоже чьи-то подрядчики, но такая встряска – это не зло для подрядчика. Это повод найти у себя проблемы и улучшить процессы. Поэтому обязательно давайте конструктивную обратную связь и выжимайте лучший возможных результат в сотрудничестве со своими подрядчиками.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.