В начале раскрутки маркетплейса проблема в отсутствии или малом количестве товаров. По задумке клиенты и исполнители должны создавать контент на сайте, но пока нет ни тех, ни других.
Вот варианты первичного наполнения каталога маркетплейса:
- Парсинг других источников контента поможет создать видимость заполнения каталога предложений, что привлечет на маркетплейс реальные источники контента. Постепенно вам необходимо будет вывести из игры эти фейковые предложения.
- Привлечение лояльной аудитории, стимулирование к работе на сайте. Например, пообещайте первым 100 клиентам маркетплейса VIP аккаунты на год, а первым 1000 клиентам PRO аккаунт.
- Сосредоточиться на точечных крупных клиентах. Возможно, их оборот сразу даст вам необходимый толчок для развития маркетплейса.
- Брать реальную целевую аудиторию и регистрировать в системе, заполнять профили с согласия пользователей. Т.е. договариваетесь, что в случае успешного старта маркетплейса вы передадите заказы, в противном случае – пользователи ничего не теряют.
Сформировав ядро лояльных клиентов, вы можете постепенно расширять его за счет “сарафанного радио”, социальных сетей, а также привлечения трафика через поисковики – ведь у вас уже есть какое-то движение на маркетплейсе.
Также посмотрите Продвижение маркетплейса и определение каналов продвижения – это даст вам некоторую карту, где вы можете найти своих потребителей.
Если вы пока в стадии самого начала, то создайте концепцию проекта и отталкивайтесь от нее.
UPDATE. Недавно выпустили статью Как создать единый каталог от различных поставщиков.