Что такое MVP для маркетплейса? Скорее всего большинство знает о принципе MVP (Minimum Viable Product). Вы делаете некий прототип и проверяете, как его принимают первые клиенты. Если они одобряют, то развиваете продукт. Если совсем не принимают, то кардинально меняете и показываете новый прототип.
MVP для агрегатора сделать довольно сложно. Здесь вы предлагаете не свои услуги, а услуги других людей и компаний. Значит, участвуют как минимум две стороны. Поэтому лучший первоначальный вариант MVP – проект для единственного Исполнителя (более подробно вариант MVP на одного клиента). Он выполняет все заказы, клиенты приходят на этот сайт и всегда выбирают одного исполнителя. При этом вы проектируете сайт с возможностью масштабирования на большое число исполнителей.
На этом этапе вы только проверяете, что этот формат подходит исполнителю и клиенту. Т.е работать с сервисом должно быть удобно, просто и информативно.
С исполнителем договариваетесь, что он обязательно обрабатывает клиентов, которые придут к нему через маркетплейс. По сути, исполнителю предлагаете инструмент + новых клиентов, а взамен от него требуется выполнение привычной работы.
При такой схеме вы можете очень сильно изначально урезать объем агрегатора. А это значит, что вам нужно меньше времени на внедрение и меньше средств для выпуска первой версии продукта.
Как создать маркетплейс подробно рассмотрено в другой статье цикла.
При первоначальной разработке можно отказаться:
Приложение получится гораздо проще и будет нацелено на расширение под маркетплейс. Как только Исполнитель перестанет справляться с потоком заказов, то необходимо внедрить нового исполнителя (на более выгодных для вас условиях).
Вы можете посмотреть вариант готового движка маркеплейса на базе платформы Falcon Space.
В чем вы выигрываете при таком подходе:
Сейчас продумайте свой вариант MVP. Кто из Клиентов и Исполнителей может помочь в реализации упрощенной идеи вашего маркетплейса? Что им минимально нужно для осуществления сделки через ваш сервис?
Читайте Как рассчитать бюджет проекта для понимания порядка бюджета и сроков вашего проекта.
Также рекомендуем нашу статью об анализе рисков веб-проектов.
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
https://falconspace.ru/blog/bazovye-voprosy-i-ponyatiya-v-sfere-sozdaniya-veb-proektov - Основы веб-разработки. Базовые понятия для владельца сайта
Поскольку коммуникация и взаимодействие клиента с поставщиком — краеугольный камень продаж в целом и формирования…