MVP

Если у вас есть идея, как сделать новый веб-сервис (или даже простой интернет-магазин), то MVP – это штука, которая сэкономит вам кучу денег.

Начало создания веб-сервиса

Как поступает обычный человек, у которого есть идея и есть деньги? Он напридумывает кучу функций в своем сервисе. Находит исполнителя под это, и они начинают активно пилить этот сервис. Исполнитель рад тому, что у него много работы на полгода вперед. Его мало, в целом, заботит судьба всего проекта. Он просто делает свою работу: создает движок сайта, делает продвижение или что-то еще.

При этом клиент в основном полагается на свои смутные ощущения, что это супер идея и она обязательно должна выстрелить. В крайнем случае, будем зарабатывать на рекламе.

В реальности будет следующая картина

Проект сильно затягивается из-за большого объема и вновь поступающих дополнений. Чем больше функций добавляется, тем больше ошибок выявляется и это опять же задерживает запуск. К моменту, когда надо запускать сервис, клиент не имеет никакого представления, кто будет пользоваться сервисом и как его продвигать (вернее, он то думает что знает, конечно, знает, но смутно). Пробы работы первых юзеров показывают, что есть значительные сложности в работе с сервисом, либо он вообще не востребован пользователями. В итоге деньги на проект заканчиваются, начинается разлад в команде и проект закрывается.

В чем была ошибка?

Ошибка кроется в самом подходе. Заказчик хочет все и сразу. Это как если бы ребенок родился и сразу требовал, чтобы он умел ходить, говорить и диплом о высшем образовании.

Стартап – это тот же ребенок, вот только условия у него жестче. Если мама и папа стартапа опытные – то они не будут требовать от него сразу мировых рекордов (из серии “Сделайте мне, пожалуйста, соц сеть как ВКонтакте”).

Если вы только обдумываете новую идею стартапа в сети, проверьте ее по схеме, чтобы лучше оценить перспективы проекта.

Решение проблемы

Первое, что вам нужно сделать – выяснить, кто будет пользоваться вашим сервисом и какую проблему он будет решать.
Второе – определите минимум который нужно сделать для прототипа решения, чтобы проверить – действительно ли он будет решать проблему. Оно может быть кривое, некрасивое, даже с ручной обработкой. Но важно следующее:

  1. сделать его надо быстро
  2. недорого
  3. оно должно решать проблему клиентов

Если после демонстрации клиенты приняли прототип, то надо его дальше развивать. В идеале попробуйте продать это решение за малые деньги – у вас должны появиться реальные клиенты. Ведь оно же решает проблему клиента!

Это и есть MVP – минимальный рабочий продукт (minimum viable product). Это именно то, с чего следует начинать любой стартап. Если у вас есть идеи для веб-сервиса – сразу думайте, как можно быстро и дешево сделать MVP.

MVP – это снижение рисков и минимизация потерь в случае ошибочной идеи проекта.

Хотите продавать матрасы в интернете? Сделайте баннер (не покупая товар), разместите его в популярных группах в социальных сетях. Если есть отклики – то действуйте. Если нет – ищите другую идею либо измените первоначальную, либо измените MVP.

MVP – это, в первую очередь, борьба с рисками проекта. Для нового дела риски всегда очень высоки. Прототипное решение позволит вам быстро понять, где вы и что упускаете. Не надейтесь на свою проницательность, только рынок может сказать, будет ли ваш продукт принят или нет. Также в плане снижения рисков вам поможет такой инструмент концепция интернет-проекта.

P.S. Мы сделали платформу, которая очень быстро позволяет создавать прототипные решения – это именно то, что вам нужно на этапе MVP.