Разработка маркетплейса. Создание сайта платформы в сети

Сайт – ваш верный помощник 24/7

Сайт – это незаменимый инструмент в вашем бизнесе, который поможет вам:

  • продавать и оказывать поддержку клиентам без перерыва на обед и выходные
  • организовать и контролировать свои процессы
  • понять как ведут себя ваши клиенты и как принимают решения
  • создать новый сервис для ваших клиентов – личный кабинет, онлайн-оплаты, отслеживание заказов и много другое.
  • уменьшить издержки на обслуживании.

Сейчас все больше и больше бизнес-процессы уходят в онлайн. Редко встречаются визитки без адреса сайта или электронной почты. Сеть становится основным источником лидогенерации и инструментом обслуживания клиентов.

Сайт – это цифровой аналог вашего бизнеса

Но не думайте что путь к онлайн усеян розами. Есть и шипы – это множество нюансов, которые следует знать при разработке сайта маркетплейса: адаптивная верстка, источники трафика, правильная структура сайта под поисковые системы, юзабилити-анализ, веб-аналитика и многое другое. Наша веб-платформа Falcon Space поможет решить большинство этих вопросов.

 

Разработка сайта маркетплейса. В чем особенности?

Главной особенностью разработки сайта маркетплейса является работа с различными источниками данных – это могут быть внешние сайты, либо предполагается что источники сами заносят свои данные через личные кабинеты.

На сайте агрегатора должна быть возможность гибкого и быстрого поиска по каталогу продукции различным поставщиков.. Продукция должна искаться по разным параметрам. Эти параметры должны зависеть от отрасли агрегатора. лучшие примеры – АЛИ Экспресс и Яндекс Маркет.

Важным дополнительным фактором является удобная система массовой заливки продукции поставщиков на портал агрегатора.

Более продвинутый вариант – это предоставление корпоративным клиентам и партнерам возможности программного доступа к каталогу через API, что ускорит процессы и снизит издержки.

Уведомления СМС, Telegram, различные тарифы для участников агрегатора.

Клиент пришел, но ничего не подошло? Дайте клиенту возможность получать уведомления на почту при подходящем для него новом варианте.

Выгружайте свои объявления на крупнейшие площадки. Минимизируйте свои издержки за счет уменьшения ручного труда по занесения информации на площадки.

Дизайн – минималистичный, упор на скорость выполнения операций, а не на скругления и картинки.

Более подробной о дизайне сайта посмотрите в нашей следующей статье.

Основные этапы разработки маркетплейса

Для создания своих сайтов мы используем веб-платформу Falcon Space. Она закрывает большинство аспектов, которые необходимо учитывать при разработке агрегатора.

При этом работа над проектом подразумеваем следующие этапы:

 

1. Создание концепции проекта

Создается клиентом самостоятельно либо во взаимодействии и исполнителем. Включает в себя ответы на следующие вопросы: кто будет целевой аудиторией, что является продуктом, какая будет бизнес-модель сайта, основные сервисы сайта, роли в системе и структура. Также может включать более специфичные моменты, связанные с вашей предметной областью.

Мы подготовили удобный шаблон концепции и подробное описание – Шаблон концепции проекта

2. Создание технического задания

 

Техническое задание (ТЗ) определяет детальное описание, что необходимо сделать в рамках разработки сайта. Именно на основании ТЗ определяется точная стоимость работ.

Для себя мы твердо решили, что заказчик самостоятельно не может написать техническое задание. Его должен писать технический специалист в плотном взаимодействии с представителем заказчика.

Стоимость разработки технического задания колеблется от 25 до 80 тысяч рублей. Стоимость зависит от сложности сайта и требований (например, дополнительно нужны макеты под мобильные устройства).

Сроки разработки технического задания – от 10 до 20 рабочих дней.

ТЗ может включать в себя требования к страницам, дизайну, SEO, производительности, описание бизнес-логики и макеты – схематичное изображение всех страниц.

На текущий момент (май 2020) мы пришли к выводу, что ТЗ лучше делать на каждый этап отдельно. Тем самым обеспечивается максимальная актуальность задач перед реализацией этапа.

Подробная статья Как мы создаем ТЗ в 2020 году

3. Проект разработки по этапам

 


После написания технического задания заключается договор на разработку движка проекта. Именно ТЗ является основанием для договора, которое определяет сроки и стоимость работ.
Проект лучше разбивать на 4-5 этапов. Это минимизирует риски проекта, и вы лучше будете контролировать ход проекта.
В проекте может отслеживать следующие метрики: что сделано, что можно посмотреть нового по проекту, какие задачи в работе.

4. Внедрение в эксплуатацию

 

Об этой стадии часто забывают. А именно от нее зависит насколько плавно получится интегрировать сайт в ваши бизнес-процессы.

Данная стадия характеризуется целым комплексом различных работ: правильная настройка сервера, автоматическое создание резервных копий данных сайта, мониторинг параметров сайта, смена тестовых настроек на боевые, seo аудит, проверка контента на сайте, создание DEV и PROD версии, общее тестирование, обучение персонала.

5. Сопровождение и развитие

 

Единожды разработав сайт, не думайте, что теперь он будет таким всегда. Сайт должен постоянно развиваться и меняться в ногу с вашим бизнесом:

  • новые идеи,
  • новые потребности,
  • обратная связь от потребителей.

Это непрерывный итеративный процесс улучшений. Только так можно сделать действительно ценный онлайн-инструмент для своего бизнеса.

Что включает в себя сопровождение:

  • обслуживание сервера (для крупного сайта хостинг – не лучший вариант)
  • создание новых модулей для сайта (веб-программирование)
  • добавление нового контента на сайт (статьи, текста, товары, промо-материалы)
  • веб-аналитика
  • оптимизация рекламы
  • поисковое продвижение.

Более подробно про порядок разработки маркетплейса мы описали на сайте Falcon Space – Порядок разработки портала.

Сколько может стоить разработка маркетплейса?

Невозможно дать точную цену без точной постановки задачи, т.е. без технического задания.
Практически любой сайт можно сделать очень простым, статичным, а можно внедрить туда все, что только можно придумать – чаты, карты, систему аналитики и т.д. (см. примеры веб-компонентов платформы Falcon Space).

Более правильная стратегия – это сделать первую версию наиболее легкой, внедрить ее и только потом развивать ваш сайт на основе обратной связи от реальных потребителей.
Альтернативный подход – это долго и мучительно делать “фарш” версию, запустить в эксплуатацию, и в итоге понять, что потребителю нужно совсем не то.

Двигайтесь последовательно – сначала основное ядро, получите реакцию и далее развивайте непрерывно продукт.

Диапазон бюджета на первую версию, которую можно внедрить в эксплуатацию –  от 100 тыс руб до 400 тыс руб. Сроки – от 2 недель до 3 месяцев.

Стоимость и сроки зависят от конкретики вашего проекта (требования к интерфейсам, интеграции и т.д.)

Важный момент – у нас есть несколько готовых решений, которые могут ускорить процесс создания вашей площадки.

Здесь вы можете оставить заявку на разработку движка агрегатора, а также получить консультацию по развитию проекта.

С чего начать разработку маркетплейса?

  1. Первое – напишите концепцию своего проекта. Используйте наш шаблон по ссылке. Так будет удобнее рассылать его возможным исполнителям и получать комментарии от них по вашему проекту.
  2. Второе – посмотрите возможности веб-платформы Falcon Space и оцените насколько это подходит под ваши требования.
  3. Свяжитесь с нами по контактам на сайте, либо через онлайн чат (справа внизу).

Ключевые ссылки по нашей платформе:

Более подробно про наш подход разработки и платформу Falcon Space можно узнать из видео в нашем блоге.

Если вы планируете делать свой большой продукт, то рекомендуем посмотреть нашу большую статью-руководство “Как создать программный продукт. Курс для продукт менеджера“.

Автор статьи – Раянов Руслан

Посмотреть CMS маркетплейса
Посмотреть CMS площадки услуг (сайт поиска исполнителя)

Здесь подробный лонгрид по демо площадки аукциона со скринами и пояснением. А здесь вы можете прочитать про создание товарного маркетплейса – описание демо маркетплейса.

Статья про площадку аренды недвижимости с ДЕМО.

P.S. В начале 2021 года опубликовали большую статью про платформенный бизнес и бизнес-модели платформ.