Сайт как часть бизнеса

#клиентскийсервис 11. Программы лояльности для клиентов, статусы и персональные предложения

Предыдущая статья цикла – Отстройка от конкурентов с помощью создания своего клиентского сервиса

Зачем Икея делает Икея Клуб Фэмили?

Зачем нужны статусы в различных приложениях лояльности для общепитов?
Все просто – это усложняет потребителю уход от бренда. 
Казалось бы из ничего в итоге получается некая привязанность к сервису. Никакого клуба в реальности не существует. Никаких статусов нет в природе. Но мы начинаем за них цепляться и они могут побудить нас покупать больше. Мне очень интересные эти механики, т.к. именно они могут создать разницу. Разницу между убытком и прибылью. 

Давайте разберем механику клубов. К примеру вы покупаете что-то в мебельном магазине. Если вы оставите контакты, то вас по-быстрому зачислят в клуб. Что за клуб? Зачем он мне нужен? Все просто – чтобы получать спец предложения. Например обычная цена дивана будет 40 000 рублей, но для участников клуба – 36 000 рублей. Да, выгода очевидная, надо регистрировать членство в клубе – по-простому отдать контакты и получить карточку. 

Что это дает продавцу?

Как минимум небольшую ниточку к вам. До вас теперь можно достучаться. Можно “втупую” прозванивать и говорить акции (ненавижу тех, кто это делает. Телемаркетинг это зло), можно более тонко использовать ваши контакты и направлять на вас выборочную рекламу через социальные сети. Это уже не так навязчиво и в целом, если это очень хорошо настроить, то можно показывать вам именно те предложения, которыми вы интересовались.

Ведь здорово будет, если я только что купил в магазине табуретки и вступил в клуб, и мне во Вконтакте в этот же день светится реклама стола со скидкой для членов клуба. При том ты не чувствуешь, что тебя держат за идиота (только сегодня цена на 150% ниже!), а ты получаешь действительно интересное адекватное твоей ситуации предложение, которое позволяет использовать в реальной ситуации недавно приобретенный актив (карточку, членство в клубе). Ведь здорово же выходит! 

Несколько раз купив, вы уже понимаете, осознаете ценность этой карточки. Она дает возможность экономить и чувствуете тонкую, невидимую заботу о вас через отслеживание и спецпредложения. 

Дальше может оказаться, что можно и больше получать скидки по карте, если добиться статуса Платинум. Т.е. постепенно вы вовлекаетесь в игру Продавца, внедряетесь в его экосистему и начинаете работать по сути на ее благо добровольно, исходя из своих интересов. 

Именно такой подход, на мой взгляд, должен реализовываться в большинстве бизнесов: предложить реальную выгоду потребителями и постепенно вовлекать в свою систему через различные механики. При это очень важно быть максимально прозрачным для потребителя и ни в коем случае не использовать его вовлеченность ему во вред – не надоедать тупой рекламой, не перепродавать базы контактов, никакого телемаркетинга!

Все строится на том, чтобы построить максимально персонализированные отношения с потребителем. У продавца есть информация об интересах и заказа потребителя –  используйте ее для создания точечных предложений + стимулируйте дополнительно клиента вовлекаться все глубже в вашу систему. 

Думаю, здесь есть над чем подумать…

Следующая статья цикла – Человек vs система в клиентском сервисе

P.S. Сделали подробную статью со скринами и демо функционала по созданию своего клиентского сервиса на примере Кабинета клиента курорта – Как сделать клиентский сервис в виде личного кабинета на сайте для клиентов или сотрудников

Руслан Раянов

Recent Posts

Что важно учесть в системе обработки заказов? Проблемы системы заказов

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 недели ago

Ошибки при запуске маркетплейса

Запуск собственного маркетплейса — это захватывающий, но сложный процесс, который требует внимания к деталям и…

2 недели ago

Что такое онлайн система заказов?

https://falconspace.ru/blog/sozdanie-sistemy-upravleniya-zakazami-v-vide-lichnykh-kabinetov-na-sayte - Система управления заказами на предприятии. Разработка автоматизированной системы заказов

2 недели ago

Причины неудачи it проекта

https://falconspace.ru/blog/chto-delat-kogda-startap-ne-poshel - Причины неудачи it проекта. Как реанимировать веб-проект?

2 недели ago

Меры по обеспечению доступности сайта

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

3 недели ago

Меры по обеспечению целостности информации на сайте

https://falconspace.ru/blog/kak-zashchitit-sayt--obespechenie-informacionnoy-bezopasnosti-sayta - Как защитить сайт? Обеспечение информационной безопасности сайта

4 недели ago