Январь 2022. Мы создали решение – система личных личных кабинетов для организации работы с партнерами (личные кабинеты клиентов и менеджеров на точках). Базовое решение можно развивать и менять под себя.
Смотреть демо – https://service.web-automation.ru
Так ли одинаково все виды партнеров в бизнесе вкусны и полезны? Наверно нет. Можно выделить несколько основных категорий возможных партнеров.
Это партнеры, которые обеспечивают ваш бизнес сырьем и инструментами. Они не являются вашими конкурентами, но дают вам некоторый свой сервис и это улучшает ваш бизнес. По отношению к ним вы, вероятно, являетесь клиентом.
Как с такими партнерами работать? Во-первых, вы можете снижать свои издержки за счет более глубокой интеграции. Вам необходимо упростить процедуру заказа и уменьшить временные задержки по его обслуживанию.
Есть такая хорошая мысль, что необходимо помогать развиваться своим партнерам-поставщикам, ведь если они растут, то и ваш бизнес будет иметь хорошую основу. Некоторые компании берут малых поставщиков под свое крыло и обеспечивают их дополнительной поддержкой. Именно в этом смысл партнерства, а не в прожимании скидок в 10%.
Это те, кто у вас покупает. В чем отличие от простого клиента – они покупают постоянно, они интегрируются с вами и они помогают вашему бизнесу привлекать новых клиентов.
В идеале вы должны каждого клиента превращать в партнера-клиента.
И тут дело не в каких-то навыках, а в образе мышления. Рассматривайте каждого клиента как долгосрочного партнера. Это вполне реально, если вы будете думать об их проблемах и искать решения (возможно, за счет своих партнеров-поставщиков).
Как выстроить такие отношения? Мало просто дать ваш сервис, вам необходимо брать на себя более широкий спектр проблем. Взять, к примеру, Макдональдс – они вас не просто кормят едой. Они предлагают некое развлечение детям, какие-то социальные акции и т. д. Они явно берут больше на себя, чем просто столовая. Также и вы, определите, чем вы еще можете быть полезны и пробуйте решать эти проблемы клиента. Клиенту будет очень сложно заменить такого поставщика услуг.
Посмотрите нашу статью об удержании клиента, где более подробно рассмотрены аспекты как выстроить подобное взаимодействие.
Конкуренты тоже могут быть партнерами. К примеру, бывает так, что к вам пришел клиент, но ваше предложение ему не подошло по каким-то причинам, например, по цене. Тогда вы просто направляете его к партнеру с более низкими ценами. В итоге вы получаете какой-то процент и, возможного, теплого клиента. Клиент получает дополнительное предложение без нагрузки с его стороны. А ваш партнер получает клиента. Все в выигрыше.
Так же рекомендуем изучить статью как поможет качественный клиентский сервис выделиться среди конкурентов.
Как эффективно взаимодействовать с такими партнерами?
Определите для себя какие партнеры могут быть вам интересны:
Систематизируйте каталог и вовремя подключайте нужные категории партнеров.
Это партнеры, которые дополняют услугу. Например, вы создаете сайты, а кто-то разрабатывает мобильные приложения. Или возможно 3D-штуки. Определите для себя смежные области и в каждой найдите для себя по 5 партнеров. Когда клиент заинтересуется смежными областями, вы знаете, куда его направить.
Если вы не можете привлечь смежника, то клиент его найдет на стороне.
А тот, в свою очередь, может быть не очень хорошо настроен к вам как к некоторому конкуренту за влияние на клиента. Тем самым вы можете потерять клиента из-за вредных советов недружественного смежника. Думаю идея вам ясна. Сразу предупреждайте этот риск.
Как с такими партнерами работать? Определите для себя смежные области и в каждой найдите для себя по 5 партнеров. Когда клиент заинтересуется смежными областями, вы знаете, куда его направить.
Последняя группа – самая интересная из видов партнеров в бизнесе. Здесь большой полет для фантазии. Это партнеры, целевая аудитория которых совпадает с вашей, но при этом вы не из смежных областей.
Самый простой пример – это ювелирные украшения и дорогие машины. Кто покупает ювелирные украшения в основной массе – у кого побольше денег. Кто покупает дорогие машины – у кого побольше денег. Владельцу ювелирного салона имеет смысл наладить отношения с владельцами автосалонов элитных машин, с элитными автомастерскими, с клубами по Range Rover.
В чем именно партнерство? Предлагать дополнительные услуги от партнеров как бонус. К примеру, купите машину такую-то до 1 сентября и получите ожерелье от такой-то конторы в подарок. По сути за это ожерелье платит сама фирма-продавец, но на льготных условиях. Для ювелирного салона – это хороший шанс привлечь нужного человека в свой салон и допродать к ожерелью серьги (конечно, какое может быть ожерелье без подходящей пары сережек?).
Самое интересное – это найти таких партнеров. Для этого вам очень хорошо нужно представлять, кто ваш клиент и где еще он покупает.
На этом все, думаю, у вас появилось много инсайтов относительно того, куда копать в плане поиска новых партнеров.
Далее будем разбирать, как организовать учет партнеров. Без этого все очень быстро превратится в большой ком, которым никак невозможно управлять.
На нашем сайте Falcon Space есть дополнительная статья на эту тему – нюансы партнерства при разработке веб-проектов.
P.S. Если вас интересует тема создания личных кабинетов для работы с партнерами, то прочитайте нашу подробную статью про создание сервиса личных кабинетов для работы с клиентами и партнерами.
P.P.S. Если вы планируете делать свой большой продукт, то рекомендуем посмотреть нашу большую статью-руководство “Как создать программный продукт. Курс для продукт менеджера“.
CRM и сайт компании в одном флаконе.
Личные кабинеты для клиентов и сотрудников вашей компании.
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/sozdanie-arm-dlya-sotrudnikov--razrabotka-lichnogo-kabineta-dlya-sotrudnikov - Как сделать АРМ сотрудника. Личный кабинет сотрудника на сайте
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками
С одной стороны сразу видится кучу выгод от удаленной работы, но как-то страшно и боязно…
https://falconspace.ru/blog/pro-udalennoe-vzaimodeystvie-zakazchika-i-podryadchika - Удаленное взаимодействие между заказчиками и разработчиками