В чем главная проблема?

Как известно, на маркетплейсах обычно контент генерируется поставщиками, партнерами, которые продают свои товары на площадке.

Сама площадка также может делать контент в виде блогов и описания каких-то событий, но в целом контент отдается на откуп партнерам и покупателям.

Какая здесь есть проблема?

Зачастую контент партнеров оставляет желать лучшего.

Во-первых, это проблема качества самого контента. Описания неточные, картинки плохого качества. Примеры плохого описания можно в достатке посмотреть на Али Экспресс.

Во-вторых, это актуальность данных. Данные должны постоянно обновляться. Не должно быть такого, что у вас на агрегаторы лежат товары, обратился покупатель, а оказывается, что у них давно такого товара нет. Должно быть регулярное обновление данных.

В-третьих, данные должны быть корректными. Без мата, без разжигания регилиозной вражды и др. Все эти моменты очень важны, т.к. это может создать множество проблем. Пока агрегатор малый, никто не будет пытаться его потопить. Но как только вы начали понемногу занимать место под солнцем, найдется кто-то кто будет внедить вашему бизнесу.

 

Как решать эту проблему?

Нет готового рецепта, но есть принципы, которыми вы можете руководствоваться.

Для начала необходимо определить идеальную интеграцию с партнерами. Посмотрите как работают крупные агрегаторы, например Яндекс Маркет. Они требуют соблюдения определенного формата (YML — XML файл с описанием каталога).

Периодически Яндекс опрашивает URL магазина, где находится выгрузка YML. Таким образом достигается актуальность данных — остатки, цены. Думаю достаточно делать это 1 раз в день, чтобы актуализировать данные поставщика. Понятное дело, что файл должен генерироваться на лету, либо быть заблаговременно сгенерирован (если товаров много, то операция может быть долгой)

Следующее — если хотите красивые картинки и описания — собирайте их самостоятельно с поставщиков и делайте единую номенклатуру. Да, это сложно. Но зато вы получаете 2 больших преимущества:

  • у Вас качественные описания и фотографии,
  • Вы можете сравнивать предложения одного и того же по цене.

Именно такая схема реализована в Яндекс Маркете. Есть товар, и по нему видны все предложения от поставщиков.

А теперь возьмем Али Экспресс. Здесь нет общего описания товара. Каждый товар привязан к поставщику и там идет именно его отдельно описание. Одни и те же товары разных поставщиков никак не связаны. Невозможно сравнивать цены.

 

Чувствуете разницу?

Некоторые идут еще дальше. Farfetch, агрегатор дизайнерской одежды, катается по всей Европе и фотографирует самостоятельно продукцию поставщиков.

Кто-то делает множество видеообзоров на продукцию. Качественное описание товаров — это ключ к хорошему user experience вашего посетителя (а не цвет кнопки Заказать!).

И последнее, что хочется отметить, фильтруйте поставщиков, которые «подставляют» вас — когда их реальные остатки не согласуются с тем, что у них есть на агрегаторе. Когда цены неактуальные, когда не берут вовремя трубку, когда доставка товара затягивается.

Возьмите за основу эти моменты, и с самого начала планируйте правильный контент.

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.