Идея маркетплейса существует давно, но только сейчас в интернете идет активное создание маркетплейсов в различных отраслях. В крупных отраслях уже есть большие игроки. К примеру это Яндекс, Wildberries,  AliExpress и т.д. Однако есть еще довольно много отраслей где агрегаторов либо нет, либо они недостаточно хороши.

Какие отрасли наиболее интересны в плане заселения новеньким маркетплейсом?

Мы укажем лишь направления, а не конкретные примеры в стиле «бери и делай».

Первое большое направление — это отрасли-динозавры. Это те отрасли, которые пока недостаточно адаптировались к современным реалиям ведения бизнеса через интернет. Для них проблематично выйти в онлайн и начать там продавать. Вы можете им помочь в этом. Что мешает вам собрать данные по оффлайн-поставщикам, выложить каталог и начать собирать для них заказы.

При этом для них ничего по сути не меняется — вы просто заказываете у них оффлайн как обычно. Это значит, что вы ищете заказы онлайн, и заказываете у них привычным для них способом через оффлайн. Таким образом вы обеспечиваете их представительство в сети, но при этом им не нужно что-то кардинально менять в своей деятельности. Подумайте о знакомых вам отраслях, которые совсем мало представлены в сети и предложите партнерство. Примером подобного оффлайн бизнеса может быть изготовление чего-то неочевидного, например подшипников. Т.е. то, что нужно не для массового покупателя, а участвует в какой-то длинной цепочке создания ценности.

Вторая идея — это премиум сегмент. Премиум должен продаваться отдельно. Можете ли вы представить, что премиум-товары есть на АлиЭкспресс? Пример такого агрегатора — это FarFetch, агрегатор дорогой одежды от брендов-бутиков Европы. Если у вас есть выход на партнеров, работающих в премиум сегменте, то вы можете предложить им сотрудничество и создать узкую площадку для их премиум-сегмента. Вам надо будет постараться — ведь премиум сегмент требует более крутой сервис, первоклассный дизайн, дополнительные удобные возможности. Еще один пример — это агрегатор тюнинга дорогих авто. Т.е. есть множество контор, которые занимаются тюнингом, почему бы не объединить их вместе на одной площадке.

И последнее интересное направление, которое рассмотрим — это нетипичные ниши. Здесь нет особого признака, но вы сразу поймете, когда увидите их. Хороший пример — это агрегатор, который позволяет заказать надпись на теле девушки. Т.е. вы можете выбрать девушку и заказать фото с надписью на ее теле. Нетипично, правда? Такой сервис уже существует. Придумывайте свой. Главное, чтобы он закрывал реальную потребность некоторой аудитории.

P.S. Необязательно придумывать какую очень сложную узкую нишу. Это может быть и совершенно что-то обыденное, например маркетплейс гувернанток или сиделок. Но важно найти баланс между охватом рынка и конкурентами на нем. Если вы выходите, например, на рынок автоавдеталей, не думайте, что вам хватит 5 млн рублей на запуск. Это очень конкурентная ниша. Там сделаны очень крутые агрегаторы. Продвижение в таких отраслях — одно из самых конкурентных и дорогих. Поэтому ищите такую отрасль, которая достаточно большая, но при этом соотносится с вашими возможностями.

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.