Бизнес-модели маркетплейса – это то, на чем маркетплейс зарабатывает. От вида заработка с маркетплейса будет зависеть как вы собираетесь монетизировать пользователей агрегатора.
Итак, на чем можно зарабатывать владельцу:
- Заработок на комиссии со сделки.
Каждый день на крупных маркетплейсах происходят тысячи сделок. Если деньги проходят через маркетплейс, то вы можете брать определенный процент с каждой транзакции. Можно брать проценты либо с Исполнителя, либо с Клиента, либо с обоих.
- Платные аккаунты.
Платный аккаунт дает расширенные возможности клиенту маркетплейса. Его лучше видно в поиске. Он получает отличительный значок. Он может указать больше информации о себе в профиле, подавать заявки на определенные виды проектов. Обычно платные аккаунты делают для Исполнителей. Это в общем разумно, т.к. начальным источником финансов являются именно Клиенты. Если обрезать эти возможности, то объем маркетплейса уменьшится.
- Рекламные площади.
Исполнителям нужно как-то выделяться и привлекать новых клиентов. Для этого они используют маркетплейс как рекламную площадку. Вы необязательно должны быть участником маркетплейса. Возможно вас просто интересует целевая аудитория маркетплейса и вы хотите ей что-то продать. Именно поэтому вы используете рекламу маркетплейса.
- Заработок на арбитраже и безопасной сделке.
Нередко бывают случаи, когда Исполнитель или Клиент оказываются недобросовестными. Возникает конфликт интересов: Клиент не получил того, что хотел или Исполнителю не заплатили за работу. Именно для этого создается механизм Арбитража. Суть его в том, что маркетплейс выступает посредником: Клиент платит маркетплейсу→Исполнитель делает работу→Маркетплейс выплачивает Исполнителю→Если есть разногласия, то маркетплейс выступает в роли арбитража.
Вполне возможно, что вы будете использовать все эти возможности заработать. Но внедрять их лучше последовательно, а не все сразу. Определите для себя, что может давать наилучший результат и сосредоточьтесь на одном виде. Постепенно экспериментируйте и с другими видами монетизации.
Если вы только начинаете создавать маркетплейс, то изучите 6 принципов создания успешной маркетплейса. Это позволит вам избежать элементарных ошибок в проекте.
Посмотреть что такое маркетплейс подробно разобрано на нашем сайте. Также можно изучить платформу для маркетплейса: принципы работы, составляющую основу, демоверсию и презентацию итогового продукта.