Что такое риски? Это возможные проблемы, которые могут появиться в процессе работы маркетплейса. Риск характеризуется двумя параметрами – вероятность реализации риска и степень критичности. Ваша задача – в порядке приоритета продумать возможные меры, направленные либо на снижение вероятности рисков, либо на уменьшение степени критичности.
Можно выделить следующие типы рисков маркетплейса, разбив их на категории (это и есть по сути карта рисков):
- Технические:
– агрегатор медленно работает;
– есть критичные ошибки;
– потеря данных (сгорел сервер);
– разработка движка;
– права на движок;
– кража движка;
– смена разработчика движка.
- Продвижение:
– санкции поисковиков;
– неверно выбран канал продвижения;
– неверно определена целевая аудитория маркетплейса;
– неверно выбраны предложения для целевых аудиторий.
- Работа с клиентами:
– рекламации пользователя;
– пользователь не разобрался с интерфейсом;
– пользователь не может войти на сайт;
– злоумышленники и уловки конкурентов (много регистраций фейковых аккаунтов).
- Юридические:
– клиент или исполнитель подал в суд из за несправедливого арбитража;
– жалобы другого маркетплейса на плагиат;
– проблемы с персональными данными пользователей маркетплейса;
– нежелательный контент на сайте (блокировка сайта Роскомназдором).
Конечно, это не полный перечень рисков и угроз проекта. Вам необходимо иметь свой список и постоянно его дополнять по мере возникновения различных ситуаций. Проходите по карте рисков и анализируйте насколько принятые вами меры закрывают эти риски. Это процесс не разовый, а периодический. Проще делать профилактику рисков, чем разбираться уже с последствиями.
Более подробно анализ рисков при создании сайта и пути их минимизации рассмотрены в другой статье.
Рекомендуем ознакомиться со статьей на тему безопасности проекта, а также главных проблем агрегатора.