Создание концепции сайта – это процесс выработки исходных данных для будущего маркетплейса. Я не называю это бизнес-планом, поскольку такая формулировка сразу будет навязывать определенную структуру (а что это или то-то вы не включили сюда?). Основная задача создания концепции сайта – дать наглядное представление о будущем маркетплейса участникам проекта в рамках 5 минут.
Итак, концепция маркетплейса включает в себя:
- Отрасль. Для какой отрасли будет работать маркетплейс? Перечислите отрасли и внутренние категории.
- Описание клиентов. Пол, возраст, география, профессия, социальный статус, заработок, увлечения, профессия.
- Описание исполнителей. Пол, возраст, география, профессия, социальный статус,заработок, увлечения, профессия.
- Конкуренты. Существующие маркетплейсы в этом сегменте. Недостатки конкурентов. Что у них сделано не оптимально? В чем основное преимущество каждого маркетплейса?
- Ваши конкурентные преимущества. За счет чего вы хотите опередить существующие или будущие маркетплейсы в вашем сегменте?
- Ваше прототипное решение (если возможно). Что будет MVP (минимальный рабочий продукт) в вашем случае?
- Основной бизнес-процесс на маркетплейсе. Последовательность действий в основном бизнес-процессе проекта (поиск, заказ, выполнение заказа).
- Риски. Учет и анализ рисков проекта (технические, организационные, юридические, коммерческие).
- Первичное наполнение каталога. Как будет наполняться первичный каталог (парсинг, сами исполнители, помощь в заполнении исполнителям и клиентам)?.
- Первичная структура маркетплейса. Определите структуру маркетплейса. Кабинеты ролей, механизмы, крупные детали механизмов).
- Оценка клиента сроков и бюджета проекта. Ваши первичные ожидания по срокам и бюджету (вилки min-max).
- План внедрения. Комплекс мер по внедрению маркетплейса (текста,платежные системы, начальный каталог, работа с первыми клиентами, план непрерывности бизнеса).
- План раскрутки. Что вы будете предлагать своим потребителям, какие каналы вы будете использовать и др.
Используйте данную структуру для создания концепции своего проекта. В процессе заполнения вы, вероятно, найдете много белых пятен в вашем представлении о будущем маркетплейсе. Рекомендуем далее ознакомиться с статьей “Разработка технического задания маркетплейса“.
Подробнее как создать маркетплейс мы рассмотрели в статье на нашей платформе. Здесь же вы сможете посмотреть вариант готового маркетплейса.