Безопасность агрегатора – это общий вопрос, поэтому мы рассмотрим его для объектов, на которых необходимо обеспечить безопасность. Затем для каждого объекта мы определим возможные угрозы и меры их предотвращения. Тем самым мы коснемся темы рисков портала.
Безопасность агрегатора: объекты защиты и возможные угрозы
Объекты для защиты сайта:
- физический сервер,
- система управления базами данных,
- веб-сервер,
- исходный код веб-приложения,
- внешние сервисы, с которыми у движка маркетплейса есть интеграция.
Какие бывают угрозы? Обычно говорят о:
- раскрытии секретных данных (нарушена конфиденциальность),
- несогласованности данных в системе (нарушена целостность данных),
- отказе сервиса в обслуживании (нарушена доступность).
Также помните о субъектах, от которых может исходить опасность:
- персонал разработки маркетплейса (администраторы, менеджеры, операторы),
- разработчики, системные администраторы, продвиженцы (SEO-специалисты),
- хостер-компания,
- поставщики услуг для маркетплейса (телефония, банкинг и т.п.),
- пользователи портала,
- конкуренты.
Внедряем карту угроз агрегатора (маркетплейса)
На основании анализа данных о возможных угрозах и объектах защиты составляется карта угроз маркетплейса. Каждая угроза имеет свой сценарий реализации. Ваша задача – внедрить адекватные меры противодействия этим угрозам. Вы можете сделать карту угроз цветной. Например, текущие критические необработанные угрозы помечать красным, а обработанные и нейтрализованные – зеленым.
Итак, пошагово внедряем карту угроз для защиты портала:
- 1-ый шаг – составляем карту угроз,
- 2-ой шаг – принимаем конкретные меры,
- 3-ий шаг – последовательно внедряем меры,
- 4-ий шаг – периодически пересматриваем карту угроз.
Превентивные меры по защите агрегатора
Часто говорят: “Будут проблемы – будем их решать”. В некоторых случаях такой подход может откинуть вас на пару лет назад (например, у хостера полетел жесткий диск, и вы потеряли все данные о пользователях и заказах за 5 лет). Конечно, будут некоторые угрозы, которые находятся вне вашей сферы влияния. Но в любом случае вы должны представлять, что будете делать в случае реализации этой опасности, а самые критичные риски необходимо сразу продумать и максимально нейтрализовать.
Если у вас пока нет своего агрегатора, но вы планируете его создавать, то рекомендуем изучить Как создавать концепцию проекта маркетплейса.