Существует мнение, что есть количественные характеристики и качественные. При этом довольно проблематично работать с качественными характеристиками, т.к. они предполагают некоторую субьективность, и их сложнее обрабатывать.
Попробуйте исходить из того, что любую качественную характеристику можно перевести в совокупность количественных.
Переводим качественные характеристики в измеряемые показатели
Каким образом это можно сделать? Просто задайте себе следующий вопрос: “А что это конкретно для меня значит?”.
Представим, что у нас есть интернет-магазин каких-либо товаров. Возьмем такую субъективную характеристику как степень удовлетворенности клиента.
Что для вас может означать, что клиент удовлетворен?
- от него нет жалоб,
- он заново покупает у вас,
- он купил бонусную карту,
- он всегда заказывает товары, которые есть на складе.
Таким образом, степень удовлетворенности можно выразить следующими характеристиками:
- Количество жалоб в месяц
- Процент повторных покупателей
- Количество проданных карт
- Количестов запросов товаров, которых нет на складе.
Именно с этими показателями мы и начинаем работать, а не с абстрактной “степенью удовлетворенности покупателя”.
Учимся выделять измеряемые показатели
Теперь, пожалуйста, попробуйте выявить качественные показатели для вашего бизнеса и распишите их в количественных метриках.
Это могут быть следующие показатели:
- поднять общий моральный дух команды/сплотить команду;
- увеличить лояльность сотрудников;
- повысить продажи;
- улучшить конвертацию потенциального покупателя в клиента.
Научившись представлять показатели в количественных характеристиках, вы сможете их замерять. Следовательно, они становятся подконтрольными, и вы можете их итеративно улучшать при создании электронной площадки.
Метрики – это основы контроля вашей системы. Любой процесс можно разложить на ключевые метрики и показатели.
Если у вас есть метрика, которую вы не знаете как представить в числах, пожалуйста, напишите в комментариях.